Ирина Кравцова
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников
В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое строится на основе знаний возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Физическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и ответственным заданием общего развития ребенка, потому что дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, сильными, гармонично развитыми. Именно в раннем детстве формируется здоровье, выносливость, трудоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболее благоприятен для приспособления организма для получения жизненно необходимых навыков.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными -- задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.
До момента поступления ребенка в школу он уже должен обладать определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят ему быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Наиболее широким понятием из всех понятий в физическом воспитании является понятие «Физическая культура». Оно включает в себя множество понятий.
Физическая культура - сфера деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическая культура - это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического развития.
Физическое развитие - это процесс изменений форм и функций организма на протяжении индивидуальной жизни.
Физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных качеств, направленных на всестороннее и гармоничное развитие.
Физическая подготовленность - уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности.
Физическое совершенство - это исторически обусловленный уровень физического развития и высшая ступень здоровья.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка.
Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, их суть, наиболее эффективные методы и приемы, формы организации всего процесса физического воспитания.
Цель и задачи физического воспитания дошкольников
Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста беспрерывно развивается и обогащается новыми знаниями. Оно занимает особое место в системе образования. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического влияния формируется здоровье, выносливость, трудоспособность, осуществляется наиболее интенсивное развитие систем организма, закладывается вся база всестороннего развития физических и духовных способностей.
Физвоспитание- это основа всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, потому что хорошо организованные занятия в детских садах и в семьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым повышает устойчивость организма к заболеваниям.
Основные задачи физического воспитания :
- укрепление и охрана здоровья ребенка, укрепление организма;
- достижение полноценного физического развития;
- создание условий для двигательной активности детей ;
- развитие физических качеств : мобильности, выдержки, скоростных и силовых качеств;
- формирование доступных представлений и знаний про значимость занятий по физкультуре, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;
- воспитание интереса к активной деятельности детей.
В процессе физического воспитания решаются и другие образовательные задачи : формирование основных жизненно важных двигательных навыков и умений, прививание навыков гигиены.
Сформированные двигательные навыки позволяют сэкономить физические силы ребенка. А если ребенок выполняет упражнения легко, непринужденно, то меньше тратит нервную энергию.
Процесс физического воспитания ребенка строится так, чтобы одновременно решались многие задачи. Только в этом случае ребенок получает необходимую базу для всестороннего развития, не только физического, но и духовного.