Олеся Гришанова
Целевые прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
Целевая прогулка к школе
(посещение школьной линейки)
Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.
Стихотворение З. Александровой «В школу» :
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Публикация «Целевые прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
Улетают птицы.
Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Целевая прогулка № 2
(по территории детского сада)
Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада после лета: цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, отремонтированы веранды, появились новые постройки и т. д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь.
Целевая прогулка № 3
(к школе)
Напомнить детям, что в городах живет много детей, которые ходят в школу. Поэтому школ в городе много. Предложить детям понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. Напомнить, что многие дети осенью пойдут в эту школу.
Целевая прогулка в лес (осень) № 4
Наблюдение за брусникой. Рассказать детям, что брусника – это вечнозеленый кустарничек с темно-зеленой листвой. Листья плотные, кожистые, на их нижней стороне заметны многочисленные, очень мелкие черные точки. Ягоды брусники – красивые красные горошинки, очень заметные среди зеленой листвы. У них освежающий и приятный кисло-сладкий вкус. Бруснику едят в свежем виде, варят из нее варенье, мочат и т. д. брусника относится к числу лекарственных растений. В медицине применяют ее листья.
Ягоды брусники служат пищей для лесных зверей и особенно птиц. Брусника – растение, характерное для хвойного леса.
Стихотворение В. Линькова «Зеленые ушки» :
Из кочки на снежной опушке
Торчат любопытные ушки.
Не мышки и не лисички –
Зеленые листья бруснички.
Укрыла я снегом кочку,
Не видно теперь ни листочка.
Брусничка, спи под подушкой,
А то отморозишь ушко.
Загадка:Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки (брусника).
Целевая прогулка № 5
(по близлежащим улицам, правила перехода через улицу).
Предложить детям рассказать, как они будут переходить улицу в том или ином месте:
• там, где светофор;
• там, где светофора нет;
• там, где есть пешеходный переход.
Напомнить детям, что в городе много разного транспорта. Предложить понаблюдать за проезжающим транспортом и разделить его на две группы по какому-то общему признаку. Если дети не догадаются разделить транспорт на грузовой и пассажирский, спросить, для чего нужны автобусы, легковые машины и для чего нужны самосвалы, грузовики и подвести детей к нужным выводам.
Целевая прогулка в лес (осень) № 6
Дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.
Стихотворение А. Пушкина (отрывок) :
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
Пословицы:
• Лес – богатство и краса: береги свои леса.
• Враг природы тот, кто леса не бережет.
Целевая прогулка № 7
(по близлежащим улицам, работа светофора)
объяснить детям, что в городе есть не только улицы, но и проезды, перекрестки, площади. Понаблюдать за работой транспорта, за поведением пешеходов, за работой светофора. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу.
Целевая прогулка в лес (осень) №8
Наблюдение за грибами. У них нет корней, стеблей, веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушать ее, грибы нельзя вырывать «с корнем» : их надо аккуратно срезать ножом, тогда в течение нескольких лет можно будет собирать их в одном и том же месте. Для того, чтобы грибы росли, необходимо достаточное количество воды. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.
• Отгадайте загадку:
Одна нога и шапка,
А головы нет.
(гриб).
• Назовите гриб ласково.
(грибочек, грибок).
• Как называется человек, собирающий грибы?
(грибник).
• Как называется дождь, способствующий росту грибов?
(грибной дождь).
• Какие вы еще запомнили слова?
(грибница, грибовар, и т. д.)
Целевая прогулка к реке с родителями (осень) №9
Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.
Целевая прогулка к реке с родителями (зима) №10
Дать детям знания о происходящих на реке изменениях: река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно. Рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют.
Стихотворение Г. Ладонщикова:
Осторожная лисица
Подошла к реке напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Загадки: 1. Текло, текло и легло под стекло (лед на реке).
2. Зимой скрылась, весной появилась,
летом веселюсь, осенью спать ложусь (река).
Целевая прогулка с родителями № 11
Рассматривание снежной горы, спортсменов, подъемников и т. д. Вспомнить зимние виды спорта. Воспитывать положительное отношение к спорту.
Загадки: 1. Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи).
Целевая прогулка № 12
(по улицам города, учреждения города)
Обратить внимание детей на различные учреждения, находящиеся в городе: магазин, аптека, почта и др. Спросить, кем могут работать взрослые люди в городе. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда.
Целевая прогулка в лес (зима) № 13
Обратить внимание детей состояние зимней природы (кругом лежит снег, он укрыл траву, кустарники и деревья от мороза; зимой в лесу все как бы замирает; ветки у кустарников и деревьев зимой очень хрупкие, поэтому с ними нужно обращаться очень осторожно, они легко ломаются).
Дидактическая игра «Подбери определения к слову Лес» - упражнять в подборе прилагательных.
ЛЕС какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, весенний, летний, хвойный, лиственный, смешанный, березовый, сосновый, нужный, зеленый)
Целевая прогулка в лес (зима) № 14
Обратить внимание детей на то, что деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом, внешним видом (сосна, осина, береза). Учить замечать красоту зимнего леса; формировать у детей через эмоциональное отношение к природе устойчивый интерес к ее явлениям и объектам.
Целевая прогулка на школьный стадион № 15
Уточнить знания детей о зимних играх и забавах. Уточнение и обогащение словаря: лыжи, санки, коньки (фигурные, лыжники, конькобежцы, фигуристы, лед, стадион. Наблюдение на стадионе за различными зимними играми.
Целевая прогулка № 16
(по улицам города, дорожные знаки)
Наблюдение за работой светофора. Предложить детям рассказать, как можно переходить улицу по светофору. Пройти с детьми к тому месту, где светофора нет, и предложить рассказать, как можно перейти улицу в этом месте. Обратить внимание на некоторые знаки – «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен»и др. Напомнить, что в городе много транспорта и знаки нужны для безопасности людей: переходя улицу, необходимо соблюдать правила.
Целевая прогулка в лес (весна) № 17
Продолжать рассказывать детям о смешанном лесе и его многоярусности, которую создают разные виды растительности, а также то, как они приспосабливаются к условиям обитания: самые высокие – это светолюбивые сосны, чуть ниже – ольха, осина и др., еще ниже – кустарники, травы. Закрепить правила поведения в лесу.
Пословицы:
• Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
• Лес – богатство и краса земли.
Целевая прогулка №18
(по близлежащим улицам, обслуживание горожан)
Вспомнить названия близлежащих улиц, предложить детям эти названия объяснить. Особое внимание обратить на предприятия по обслуживанию населения: магазин, почта, аптека, типография и т. д. Предложить вспомнить названия профессий работающих там людей. Напомнить, что все эти предприятия необходимы для удобства жителей города.
Целевая прогулка в лес (весна) № 19
Понаблюдать вместе с детьми за животными, населяющими разные «этажи» леса – за насекомыми, лягушками, птицами, белками; на конкретных примерах показать взаимосвязи – в лесу все друг другу нужны. Учить детей видеть красоту природы, беречь ее.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета.
ЛЕС что делает? (растет, шумит, зеленеет, живет, дышит, очищает воздух, радует)
Целевая прогулка к реке с родителями (весна) №20
Учить детей наблюдать за «жизнью» реки весной (какой река была зимой, что изменилось; стало тепло, солнце светит и греет, небо голубое, река освободилась ото льда; пробуждаются лягушки, они громко квакают, откладывают икру в воду; появляются жуки; растения начинают свой рост в воде). Учить детей чувствовать и воспринимать красоту пробуждения реки.
Целевая прогулка в лес (лето) №21
Систематизировать знания детей о лесе как о многоярусной системе, ярусы которой создаются разными видами растительности, о приспособленности растений к условиям обитания; подвести детей к пониманию того, что животные занимают в лесу разные ярусы в соответствии с образом жизни, характером питания и способом защиты от врагов. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание беречь ее.
Стихотворение С. Погореловского «Солнце прячется в тумане» :
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Целевая прогулка к реке с родителями (лето) №22
Продолжать учить детей замечать те изменения, которые по сравнению с весной произошли на реке (на берегах больше растительности; появилось больше насекомых: бабочки-белянки, лимонницы, мотыльки, стрекозы и др., в реке у берега плавает много маленьких рыбок – мальков; вода теплая, люди загорают и купаются в реке). Расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Развивать желание самим закалять свой организм.
Стихотворение Г. Ладонщикова:
Смотришь на реку,
Кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу, не зная куда.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет.
Загадки: 1. Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба).
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (стрекоза).
Целевая прогулка в лес (лето) №23
Обобщить знания детей о лесе (в нем растут не только деревья и кустарники, но и различные ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы, насекомые; лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые). Воспитывать любовь к родному краю.
Стихотворение С. Погореловского «Лес» :
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – МЫ СВОИ.
Целевая прогулка № 24
Прогулка по улице Дружбы (район детского сада). Учить ориентироваться на местности, учить видеть опасности. Закреплять названия соседних улиц (Панжина, Ленина, Орловских Комсомольцев и тд)