МААМ-картинки

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы

Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

подготовительная группа 6 – 7 лет

Целевые ориентиры

Слушание

эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке

двигается, дирижирует в такт музыки, мимикой передает испытываемые от прослушивания эмоции или эмоции и настроение музыки,

Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

может выбрать подходящую к содержанию пьесы картинку из предложенных педагогом,

различает 2-х, 3-х частную форму, передавая их контрастность сменой характера движений или используя детские музыкальные инструменты (1 часть – бубен, 2 часть – колокольчик, 3 часть – бубен);

жестами предает настроение и характер музыки,

подпевает мелодию, отстукивает или прохлопывает в темпе музыки ритмический рисунок пьесы

демонстрирует музыкальный вкус :

имеет 4-6 любимые песни, с удовольствием их исполняет,

а так же пьесы - просит повторить знакомые произведения,

может аргументировать свой выбор словами,

оживляется при прослушивании, проявляя двигательную активность в соответствии с характером музыки,

проявляет инициативу в выборе музыкального произведения

проявляет активный интерес к изучаемым музыкальным произведениям - узнает знакомые произведения по мелодии, ритмическому рисунку, называет композитора, пьесу;

различает жанры, подбирая к музыке подходящие из предложенных педагогом иллюстраций,

различает трехчастную, двухчастную форму, показывая это изменением характера движения или с помощью музыкальных инструментов (например, барабан – металлофон,

умеет высказываться о прослушанном произведении

различает средства музыкальной выразительности :

знает названия и понимает значение музыкальных терминов – понятий о музыкальной выразительности : называет в прослушанном знакомом произведении лад, темп, показывает жестом или движениями динамику, тембр

может рассуждать о том, почему композитор применяет в том или ином произведения именно эти средства музыкальной выразительности (для передачи настроения, для изображения характера или внешности героя и т. д.)

в дидактических играх на слух определяет тембр инструмента, различает неконтрастную динамику (тихо – не очень громко – громко)

различает звуки по высоте в пределах квинты — терции:

показывает жестом в музыкальных дидактических играх

может чисто интонировать их во время простых попевок, распевок как в нисходящем так и в нисходящем расположении звуков

знает мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Пение

С удовольствием исполняет любимые песни.

Использует их в самостоятельной и свободной музыкальной деятельности – в играх, режимных моментах.

владеет навыками выразительного исполнения песен:

удерживает дыхание до конца фразы,

отчетливо пропевает слова песни,

исполняет песню в предложенном темпе,

исполняет песню самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него,

чисто интонирует знакомые произведения в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;

Песенное творчество

Умеет самостоятельно придумывать мелодии -

используя в качестве образца русские народные песни,

Придумывает окончание музыкальной фразы на заданный текст

самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни – во время самостоятельных сюжетно – ролевых игр (например, колыбельные песенки)

Музыкально-ритмические движения

Владеет различными навыками танцевальных движений:

выполняет танцевальные перестроения в характере и темпе музыки,

двигается боковым и прямым галопом, приставным, переменным, пружинным шагом;

выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

из знакомых движений может выбрать характерные - для исполнения национальных народных плясок и танцев;

слышит и выделяет сильную долю, передавая ее движением

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен,

театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

проявляет творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности - игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.

активно участвует в песенных инсценировках

импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.) -

самостоятельно ищет способ передачи в движениях музыкальных образов придумывает движения, отражающие содержание песни;

выразительно действует с воображаемыми предметами.

Игра на детских музыкальных инструментах

Различает на слух, узнает изображения и называет музыкальные инструменты : струнные, клавишные, ударные, духовые.

С удовольствием участвует в дидактических играх, подвижных музыкальных играх, танцах, пении с использованием инструментов

с родителями и воспитателями, а так же самостоятельно может смастерить простейшие шумовые инструменты (шуршунчики, погремушки, барабанчики, трещотки, стаканчики, с удовольствием экспериментирует с их звучанием

Владеет навыками простейших приемов игры на д. м. и. (металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, русских народных музыкальных инструментах и т. д.) - играет свою партию в ансамбле и сольно.

Проявляет инициативу и интерес к игре на д. м. и. в свободной деятельности - выбирает любимый инструмент;

просит повторить сыграть понравившуюся или любимую пьесу;

в группе, в самостоятельной деятельности, организует игру с инструментами, играет в оркестр с другими детьми.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы «Безопасный мир первоклассника» Сценарий развлечения «Безопасный мир первоклассника» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения детей на.

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет): Планируемые результаты освоения образовательной программы. Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников - путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей Театрализация дошкольников в рамках НОД, как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей. Искусство театра представляет.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 августа 2018 в 14:32
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова (УИ 212756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД