Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная группа 6 – 7 лет
Целевые ориентиры
Слушание
эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке
двигается, дирижирует в такт музыки, мимикой передает испытываемые от прослушивания эмоции или эмоции и настроение музыки,
Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
может выбрать подходящую к содержанию пьесы картинку из предложенных педагогом,
различает 2-х, 3-х частную форму, передавая их контрастность сменой характера движений или используя детские музыкальные инструменты (1 часть – бубен, 2 часть – колокольчик, 3 часть – бубен);
жестами предает настроение и характер музыки,
подпевает мелодию, отстукивает или прохлопывает в темпе музыки ритмический рисунок пьесы
демонстрирует музыкальный вкус :
имеет 4-6 любимые песни, с удовольствием их исполняет,
а так же пьесы - просит повторить знакомые произведения,
может аргументировать свой выбор словами,
оживляется при прослушивании, проявляя двигательную активность в соответствии с характером музыки,
проявляет инициативу в выборе музыкального произведения
проявляет активный интерес к изучаемым музыкальным произведениям - узнает знакомые произведения по мелодии, ритмическому рисунку, называет композитора, пьесу;
различает жанры, подбирая к музыке подходящие из предложенных педагогом иллюстраций,
различает трехчастную, двухчастную форму, показывая это изменением характера движения или с помощью музыкальных инструментов (например, барабан – металлофон,
умеет высказываться о прослушанном произведении
различает средства музыкальной выразительности :
знает названия и понимает значение музыкальных терминов – понятий о музыкальной выразительности : называет в прослушанном знакомом произведении лад, темп, показывает жестом или движениями динамику, тембр
может рассуждать о том, почему композитор применяет в том или ином произведения именно эти средства музыкальной выразительности (для передачи настроения, для изображения характера или внешности героя и т. д.)
в дидактических играх на слух определяет тембр инструмента, различает неконтрастную динамику (тихо – не очень громко – громко)
различает звуки по высоте в пределах квинты — терции:
показывает жестом в музыкальных дидактических играх
может чисто интонировать их во время простых попевок, распевок как в нисходящем так и в нисходящем расположении звуков
знает мелодию Государственного гимна Российской Федерации
Пение
С удовольствием исполняет любимые песни.
Использует их в самостоятельной и свободной музыкальной деятельности – в играх, режимных моментах.
владеет навыками выразительного исполнения песен:
удерживает дыхание до конца фразы,
отчетливо пропевает слова песни,
исполняет песню в предложенном темпе,
исполняет песню самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него,
чисто интонирует знакомые произведения в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;
Песенное творчество
Умеет самостоятельно придумывать мелодии -
используя в качестве образца русские народные песни,
Придумывает окончание музыкальной фразы на заданный текст
самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни – во время самостоятельных сюжетно – ролевых игр (например, колыбельные песенки)
Музыкально-ритмические движения
Владеет различными навыками танцевальных движений:
выполняет танцевальные перестроения в характере и темпе музыки,
двигается боковым и прямым галопом, приставным, переменным, пружинным шагом;
выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
из знакомых движений может выбрать характерные - для исполнения национальных народных плясок и танцев;
слышит и выделяет сильную долю, передавая ее движением
Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен,
театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
проявляет творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности - игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.
активно участвует в песенных инсценировках
импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.) -
самостоятельно ищет способ передачи в движениях музыкальных образов придумывает движения, отражающие содержание песни;
выразительно действует с воображаемыми предметами.
Игра на детских музыкальных инструментах
Различает на слух, узнает изображения и называет музыкальные инструменты : струнные, клавишные, ударные, духовые.
С удовольствием участвует в дидактических играх, подвижных музыкальных играх, танцах, пении с использованием инструментов
с родителями и воспитателями, а так же самостоятельно может смастерить простейшие шумовые инструменты (шуршунчики, погремушки, барабанчики, трещотки, стаканчики, с удовольствием экспериментирует с их звучанием
Владеет навыками простейших приемов игры на д. м. и. (металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, русских народных музыкальных инструментах и т. д.) - играет свою партию в ансамбле и сольно.
Проявляет инициативу и интерес к игре на д. м. и. в свободной деятельности - выбирает любимый инструмент;
просит повторить сыграть понравившуюся или любимую пьесу;
в группе, в самостоятельной деятельности, организует игру с инструментами, играет в оркестр с другими детьми.