Оля Щербинина
Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам особенно нравится весной? (Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает) Весной природа пробуждается от зимнего сна: поют птицы, распускаются листья на деревьях, цветут первые цветы; природа заряжает человека своей солнечной энергией. Сейчас мы пройдём по экологической тропе, и только самые внимательные детки смогут увидеть изменения, которые произошли в природе с приходом весны.
Остановка 1. «Деревья»
Воспитатель обращает внимание на сирень, какие изменения с ней произошли.
Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание на берёзу, какие изменения с ней произошли.
Воспитатель: Берёза – символ России. У неё поверх белого ствола вытянутые тёмные горизонтальные полосы. Это – чечевички. Береста не пропускает ни воду, ни газы, а через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.
Воспитатель: (обобщает) Весной с растениями происходят изменения: у них начинается сокодвижение. Весной на деревьях появляются сначала почки, а затем маленькие листочки.
Играем в подвижную игру «Раз, два, три к дереву беги»
Остановка 2. «Клумба»
Воспитатель: Вспомните, какие растения росли на клумбе летом и осенью? (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция) Почему сейчас нет этих растений? (ответы) На клумбу можно высаживать однолетние и многолетние растения. Однолетние растения высаживают каждую весну. А многолетние остаются зимой под снегом или их выкапывают и зимой хранят в холодном и тёмном месте.
Воспитатель: Как вы думаете, почему ромашку назвали ромашкой? (ответы) Существует древнее поверье. Очень много лет тому назад жили жених и невеста. Его звали Роман. В один прекрасный вечер во сне он увидел маленький, нежный, хрупкий цветочек, с жёлтой серединкой, и белыми лепесточками, похожими на язычок. Утром Роман увидел возле своей головы этот цветок, и он подарил его своей возлюбленной. Девушке цветок понравился, и она назвала его в честь возлюбленного – ромашка. Отправился Роман к царю снов за цветами для любимой. Царь был жестоким, он оставил романа в царстве снов навсегда. Очень долго ждала невеста возвращение жениха, но тщетно. Пока в одно прекрасное утро она не увидела поляну ромашек. И только тогда она поняла. Что никогда не увидит своего возлюбленного. Вот такая печальная легенда этого прекрасного цветка.
Ромашка – символ летнего праздника «День семьи, любви и верности»
Подвижная игра «Садовник и цветы»
Выбирается садовник. Дети – цветы находятся на одной стороне площадки, а садовник на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, «садовник» старается поймать кого – нибудь.
Остановка 3. «Скворечник»
Воспитатель: Как называется этот маленький домик? Кто в нём живёт? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечка? Как можно догадаться, живут ли в нашем скворечнике скворцы? Слышали вы песню скворца? ( песня их состоит из подражания разным звукам: кваканью лягушки, лаю собаки, голосам птиц). Скворец очень переимчив, он запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Когда он поёт, то широко раскрывает крылья, взмахивая ими, подпрыгивает, раздувает горло пузырём.
Д / и «Угадай птицу по звуку»
«Чив – чив, чир – чир» - (воробей);
«Чи – пи, ци – пи; цици – вю» - (синичка);
Звуки барабанной дроби – (дятел);
«Каа – каа, гаа – гаа; галка – галка» - (галка);
«Фью – фью» - (снегирь);
«Грае – гра – гра» - (грач);
Подражает разным звукам – (скворец);
«Тви – тви» - (ласточки);
«Стри – ии» - (стрижи).
Подвижная игра «Филин и пташки»
Дети выбирают филина. Он уходит в своё гнездо. Дети летают по площадке, подражая крику той птицы, которую выбрали. На сигнал «филин» все птицы улетают в свои гнёзда. Если филин успеет кого – то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманная становиться филином.
Воспитатель: Вот и закончилась наша весенняя прогулка по экологической тропе. Скажите на каких остановках мы останавливались? В какие подвижные игры мы играли? Что понравилось больше всего?