Получи документы

Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе

Оля Щербинина
Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Скажите, ребята, что вам особенно нравится весной? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает) Весной природа пробуждается от зимнего сна: поют птицы, распускаются листья на деревьях, цветут первые цветы; природа заряжает человека своей солнечной энергией. Сейчас мы пройдём по экологической тропе, и только самые внимательные детки смогут увидеть изменения, которые произошли в природе с приходом весны.

Остановка 1. «Деревья»

Воспитатель обращает внимание на сирень, какие изменения с ней произошли.

Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на берёзу, какие изменения с ней произошли.

Воспитатель: Берёза – символ России. У неё поверх белого ствола вытянутые тёмные горизонтальные полосы. Это – чечевички. Береста не пропускает ни воду, ни газы, а через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.

Воспитатель: (обобщает) Весной с растениями происходят изменения: у них начинается сокодвижение. Весной на деревьях появляются сначала почки, а затем маленькие листочки.

Играем в подвижную игру «Раз, два, три к дереву беги»

Остановка 2. «Клумба»

Воспитатель: Вспомните, какие растения росли на клумбе летом и осенью? (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция) Почему сейчас нет этих растений? (ответы) На клумбу можно высаживать однолетние и многолетние растения. Однолетние растения высаживают каждую весну. А многолетние остаются зимой под снегом или их выкапывают и зимой хранят в холодном и тёмном месте.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ромашку назвали ромашкой? (ответы) Существует древнее поверье. Очень много лет тому назад жили жених и невеста. Его звали Роман. В один прекрасный вечер во сне он увидел маленький, нежный, хрупкий цветочек, с жёлтой серединкой, и белыми лепесточками, похожими на язычок. Утром Роман увидел возле своей головы этот цветок, и он подарил его своей возлюбленной. Девушке цветок понравился, и она назвала его в честь возлюбленного – ромашка. Отправился Роман к царю снов за цветами для любимой. Царь был жестоким, он оставил романа в царстве снов навсегда. Очень долго ждала невеста возвращение жениха, но тщетно. Пока в одно прекрасное утро она не увидела поляну ромашек. И только тогда она поняла. Что никогда не увидит своего возлюбленного. Вот такая печальная легенда этого прекрасного цветка.

Ромашка – символ летнего праздника «День семьи, любви и верности»

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Выбирается садовник. Дети – цветы находятся на одной стороне площадки, а садовник на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, «садовник» старается поймать кого – нибудь.

Остановка 3. «Скворечник»

Воспитатель: Как называется этот маленький домик? Кто в нём живёт? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечка? Как можно догадаться, живут ли в нашем скворечнике скворцы? Слышали вы песню скворца? ( песня их состоит из подражания разным звукам: кваканью лягушки, лаю собаки, голосам птиц). Скворец очень переимчив, он запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Когда он поёт, то широко раскрывает крылья, взмахивая ими, подпрыгивает, раздувает горло пузырём.

Д / и «Угадай птицу по звуку»

«Чив – чив, чир – чир» - (воробей);

«Чи – пи, ци – пи; цици – вю» - (синичка);

Звуки барабанной дроби – (дятел);

«Каа – каа, гаа – гаа; галка – галка» - (галка);

«Фью – фью» - (снегирь);

«Грае – гра – гра» - (грач);

Подражает разным звукам – (скворец);

«Тви – тви» - (ласточки);

«Стри – ии» - (стрижи).

Подвижная игра «Филин и пташки»

Дети выбирают филина. Он уходит в своё гнездо. Дети летают по площадке, подражая крику той птицы, которую выбрали. На сигнал «филин» все птицы улетают в свои гнёзда. Если филин успеет кого – то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманная становиться филином.

Воспитатель: Вот и закончилась наша весенняя прогулка по экологической тропе. Скажите на каких остановках мы останавливались? В какие подвижные игры мы играли? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевая прогулка в осенний лес в старшей группе «В гости осень позвала»Целевая прогулка в осенний лес в старшей группе «В гости осень позвала» познавательные задачи : закреплять знания детей об осени,о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям,плодам.

Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе»Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе» Погожим осенним деньком мы с ребятами отправились в яблоневый сад, который является частью экологической тропы нашего детского сада. Погода.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н. Тема: Целевая прогулка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» Экологическая тропа: «Гость из леса». МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск. Воспитатель: Екимова Г. С. Время года: весна. Участники: дети старшей.

Конспект НОД-экскурсии по экологической тропе в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека. 2. Развивать.

Прогулка по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Золотая осень» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять. В. Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга»А. Сухомлинский Тематическая.

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Цель: Расширять и уточнять знания детей о разнообразии.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Цветы» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Щербинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД