Ушакова Елена
Целевая прогулка «У цветочной клумбы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка : «У цветочной клумбы» в первой младшей группе №11 «Кроха».
Воспитатель: Ушакова Е. А.
Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки (календула). Показать детям строение растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
Публикация «Целевая прогулка „У цветочной клумбы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход прогулки : Дети медленно обходят вокруг клумбы, любуются осенними цветами, свободно высказываются. Воспитатель сначала узнает, какие цветы уже знакомы детям, а затем знакомит их с новыми.
«Красивая у нас клумба, большая. Мы идем вокруг нее, любуемся цветами. А кто мне покажет красный цветок? А белый?»
Дети с удовольствием показывают красные, белые, оранжевые и фиолетовые цветы. Воспитатель хвалит каждого ребенка, спрашивает, как называется цветок, дает точное название, а затем продолжает: «Посмотрите, дети, одни цветы высокие, до макушки не достать (подводит их к рудбекии (золотые шары), а другие низкие (все наклоняются, присаживаются у анютиных глазок, резеды). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте низкие цветы (настурцию, ноготки). Покажите высокие (флоксы, георгины)». Каждый раз при показе цветка все вместе правильно называют его.
Педагог предлагает подойти к флоксам: «Видите, какой высокий цветок? У флоксов стебель длинный. Проведите пальцем. Какого цвета флоксы? А еще какого? (Дети идут вокруг клумбы, отыскивая флоксы.) А теперь покажите их листья».
На примере флоксов дети знакомятся со строением цветка, нюхают его. «Прекрасные цветы!» – говорит воспитатель. Дети расходятся играть. Воспитатель предлагает оставшимся детям составлять на дорожке узоры из осенних листьев, чередуя красные и желтые листья.
Если интерес у детей не иссяк, можно предложить им выложить пестрые ковры из листьев, поддерживая фантазию ребят. В конце прогулки можно провести игру «Вейся, венок!» Уходя с прогулки, педагог аккуратно срезает несколько цветов, составляет букет. При этом он каждый раз повторяет: «Это астра! Еще астра, это флоксы, георгины». Дети наблюдают за его действиями, запоминают названия цветов; затем все вместе решают, кому предназначается букет.