Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за таянием снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за таянием снега».
Цель: развитие познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о весне;
- продолжать знакомить детей со свойствами снега;
- учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения.
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность;
- развивать интерес к природным явлениям;
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за таянием снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Что происходит в природе весной?».
Предварительная работа:
- Беседы о признаках весны, чтение стихов и загадок, сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день (воспитатель читает стихотворение).
Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек плакать стали,
Две растаяли - упали.
(М. Орехова).
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите, как изменилась природа после зимы? (Стало теплее, солнце стало ярче светить, снег стал грязным, появились лужи и сосульки.)
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнце стало пригревать сильнее, чем зимой и снег начал таить, превращаться в воду.
Ребята, посмотрите на снег, какой он стал?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Снег стал рыхлый, грязный, на снегу появились проталины. Давайте их рассмотрим (Рассматривание проталин с объяснениями воспитателя).
На поверхности снега мы видим ледяную корку, а внутри пустота – получилась «норка» со стеклом. Давайте уберем лед и посмотрим, как растаял снег подо льдом. Это называется проталина.
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдем к веранде и посмотрим, что свисает с крыши веранды?
Дети: Сосульки.
(Рассматривание сосулек с объяснениями воспитателя).
Воспитатель: Возьмите сосульку в руку, какая она?
Дети: (Холодная, скользкая, длинная.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на лужицу. Какая она?
Дети: Вода в ней грязная и холодная, в ней плавают кусочки льда.)
Воспитатель: Ребята, а почему вода в луже холодная и в ней плавает лед?
Дети: На улице еще холодно.
Воспитатель: Давайте мы свами проведем опыт, наберем снега и льда, занесем в группу, где еще теплее, чем на улице и посмотрим, что будет с ними. (Сбор снега и льдинок, вопросы детям, что стало со снегом)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель: обучение детей подражать движениям и голосам птиц;
Задачи:
-учить передвигаться, не мешая друг другу;
-развивать умение произносить звукоподражание;
-воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель:
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за снегом? Почему снег весной начинает таять? (Потому, что пригревает солнышко, становится теплее.) Чистый ли снег на улице, можно ли его есть? (Снег грязный, его есть нельзя.)