Юлия Баткаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Царство магических цифр и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1, подразделение 1, ГБОУ 15, г. Москва.
Тема: «Царство магических цифр и геометрических фигур»
Выполнила:
Воспитатель средней группы
Баткаева Юлия Викторовна
Москва, 2023 г.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 7;
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- различать предметы по признакам: широкий-узкий, длинный-короткий.
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;
- различать и правильно называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция;
- учить выделять особые признаки фигур;
- учить творчески подходить к решению задач.
Воспитательные:
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
- обрадовать сюрпризным моментом.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать воображение.
Подготовка воспитателя к занятию :
разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры : квадраты, треугольники, круги, овалы, трапеции, ромбы по количеству детей, раскраски избушка на курьих ножках.
Наглядный материал:
полоски (длинные и короткие, широкие и узкие различных цветов, цветочки. Поезд и вагончики, вырезанные из бумаги. Распечатанные цифры на белой бумаге. Вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды (яблоки, груша и клубника) можно взять любые. Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Кукла Машенька и дедушка с бабушкой.
Ход занятия:
Дети стоят около стульчиков и приветствуют друг друга:
- «Доброе утро, доброе утро, скажем друг другу, и улыбнемся.»
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Прибегает кукла Маша. Она потеряла бабушку и дедушку. Лесные зверушки сказали, что их забрала к себе баба-яга. Чтобы спасти их нужно выполнить ее задания.
Воспитатель:
Для начала нужно найти дорожку к дому бабы яги.
- Дорожек много, они все разные: разных цветов, разной длинны и ширины.
- Нам нужна дорожка длинная и широкая и на ней должно быть три цветочка.
Дети должны назвать правильный вариант.
- Дорожку мы нашли, какие вы молодцы.
-Теперь новое задание, но оно сложное. Баба-яга ехала в поезде, когда выходила из него, то убрала все цифры с вагонов. Нам нужно вернуть цифры на места. Для начала, нужно посчитать, сколько вагонов (всего семь).
-Молодцы считать умеем, теперь ищем цифры. От меньшего числа к большему. Какая первая цифра 1, далее 2, 3 и т. д.
-Умнички, справились с заданием.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель:
- Ух, еще одно задание от бабы-яги. Баба- яга собрала урожай (яблоки, груши и клубнику.
Нужно найти чего она собрала больше, а чего меньше.
Сравниваем 3 яблока и 4 груши.
Потом 3 яблока и три клубники.
Затем 4 груши и 3 клубники.
Определяем чего больше.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Теперь последнее задание, если справимся, то найдем избушку и спасем бабушку и дедушку. На столах у вас лежат геометрические фигуры : какие фигуры вы видите на столе : (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, ромб).
- Я буду показывать фигуру, вы должны будете ее назвать и найти на столе.
Называете все фигуры. Все дети должны найти ее. Геометрические фигуры по количеству детей, каждый должен показать.
Воспитатель:
- Все задания выполнили, а вот и избушка. Но у нее кодовый замок. Нужно подобрать код. 1+ 1 сколько будет 2. Вот и открылась избушка, а вот и бабушка с дедушкой.
Вопросы в конце урока:
1) Ребята, кого мы сегодня спасали от бабы-яги?
2) Сколько вагонов мы расставили по порядку?
3) Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня называли?
4) Мы спасли бабушку и дедушку?
Кукла Маша:
Спасибо вам, ребята за помощь. И вот вам от меня подарочки (раскраски).