Нуриет Машитлева
Конспект занятия «Царица Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упрожнять детей в счете до 10 и обратно : учить решать текстовые задачи до 10, в одно и два действия, учить самостоятельно, выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет-длину, использовать различные способы сравнение по длине (приложением на глаз, продолжать осваивать составы числа, развивать логическое мышление.
Демонтсрационный материал : мобильный телефон, таблица с цифрами до 10, макет корабля.
Раздаточный материал : цветные палочки Кюзейнера, чистый лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1 часть. Сюрпризный момент
Публикация «Конспект занятия „Царица Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
(Звонит мобильный телефон. Воспитатель разговаривает по телефон).
-Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад №1 «Нальмэс», старшая группа №1. Хорошо, постораемся (обращается к детям).
-Звонила Царица Математика. Она сказала, что в городе геометрических фигур беда- в компьютерную сеть попал вирус. Царица просит вас «вылечит» их. Вы согласны помочь? (Да) Я предлагаю добираться до него на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд (на столах у детей в порядке увеличение размеров «вагонов»- от самого короткого,
белого, до самого длинного, оранжевого, выложен поезд)
-Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляются. Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в «Вопросы и ответы».
2 часть. Игра: «В каком по счету вагоне ты едешь?
Павлик, в каком вагоне ты едешь? Какой он по счету(3)
Какие по счету соседи у твоего вагона? (1,2,4)
Дети, в каком по счету вагоне едет Павлик? (3)
Амир, сколько мест в твоем вагоне?
Дети, какого цвета вагон Амира?
Амида, какие по счету вагоны стоят слева от твоего вагона?
Какого цвета твой вагон?
Какой вагон самый короткий? Какого он цвета?
Какой по счету самый длинный вагон? Какого он цвета?
(Ответы)
3 часть. Работа с раздаточным материалом.
-Дети, идет кондуктор. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты.
Расскажите, как вы будете расплачиваться, если билет 6 рублей? (билеты ценной от 1 до 10
рублей)
Кондуктор дает билет, а ребенок расплачивается палочками.
4 часть. Задачи.
-Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию. Но нам надо спешить в город геометрических фигур. До него еще очень далеко! Он на реке задач. И добраться туда можно только на корабле, а чтобы зайти на него, надо построить трап и ответить на вопросы.) 1 ребенок выкладывает трап, лесенку из палочек, от самого низкого до самого высокого)
-Дети, какая по счету самая высокая ступенька? Какого она цвета?
-Какая по счету самая высокая ступенька? Какого она цвета? (Ответы детей)
-А сейчас поднимемся по трапу и сосчитаем ступеньки (от 1 до 10).
Вот мы и на корабле. Он отчаливает от берега и отправляется в плавание по реке Задач. А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи.
5 часть. решение задач.
Воспитатель: слушаете внимательно условие задач.
1 задача. У Тания 5 игрушек, у Маши столько же. Сколько игрушек у Маши и Тани?
2 задача. На горке катились восемь детей, трое ушли домой. Сколько детей осталось?
3 задача. У девочки было шесть кукол, ей купили еще три куклы, одну она подарила сестричке. Сколько кукол осталось у девочки?
4 задача. В коробке лежало 10 конфет, Миша съел 4 конфеты. Сколько осталось конфет?
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
6 часть. Игра «Найди нужную цифру».
(Воспитатель смотрит в бинокль)
-Вижу город цветных чисел. Давайте заедем и познакомимся с его жителями (Показываю таблицу с цветными числами от 0 до 10).
-Назовите числа от 0 до 10 и обратно.
-Какие соседи у числа 5?
-Какие числа стоят между числами 3 и 7?
-Какие числа стоят слева от числа?
-Какие числа стоят справа от числа 5?
-Назовите числа, стоящие перед числом 4?
-Назовите числа стоящие после числа 7?
-Какие числа меньше числа 4?
-Какие числа больше числа 6?
7 часть. Игра «Вопросы и ответы».
-Какие дни недели вы знаете?
-Назовите сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих дней вы знаете?
-Сколько выходных дней вы знаете?
-Назовите день недели между четвергом и субботой.
-Какой день недели стоит перед четвергом?
-Какой день следует за вторником?
(Ответы детей)
8 часть. Работа с раздаточным материалом.
-Вот мы и подплыли к городу геометрических фигур. Сразу же возьмемся за дело — вылечим компьютеры. А сделать это можно с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.
Дети декорируют информацию.
9 часть. Работа с карточками.
-Молодцы, давайте введем программы и уничтожим вирусы. (Выкладывает карточки с правильными ответами в компьютер).
-А теперь поиграем в компьютерную игу «Лото».
Придвиньте мониторы персональных компьютеров (альбомные листы) и выполнение задания. На середину экрана поместите большой синий круг.
В левом верхнем углу разместите маленький круг. В правый нижний угол поместите большой треугольник. В левом нижнем углу разместите прямоугольник. В правом верхнем углу разместите квадрат (задание рисуют на бумаге карандашом).
-Молодцы! А сейчас я вставлю карточки с правильными заданиями в компьютер. (Звонит телефон).
-Царица Математика благодарит вас за то, что вы исправили, вылечили компьютеры от вируса. Молодцы, хорошо поработали!
10 часть. Заключительная. Итог.
Вспомним, чем мы занимались на занятии?