МААМ-картинки

Cамообразование по теме «Воспитание дошкольников посредством сказки» в средней группе

ирина бородулина
Cамообразование по теме «Воспитание дошкольников посредством сказки» в средней группе
▼ Скачать

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Публикация «Cамообразование по теме „Воспитание дошкольников посредством сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Ведущая педагогическая идея:

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ведущая педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Я считаю, что сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Цель:

Создать условия для духовно - нравственного развития детей. Способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Задачи:

- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ожидаемые результаты для воспитателя :

- повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное

Воспитание детей посредством сказки»;

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.

Ожидаемые результаты для детей:

- усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;

- осознание детьми базовых нравственных качест: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- понимание эмоционального состояния окружающих;

- Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

- Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план работы с детьми

по теме : «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»

На 2017 – 2018 уч. Год

Месяц Тема Цель Методическая

литература

сентябрь 1. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

2. Применение цитат из сказок в режимных моментах.

- развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации.

- формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках.

-План по самообразованию

октябрь 1. Чтение и пересказ р. н. с. «Волк и семеро козлят»

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» - учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

- развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку. Познакомить с РНС «Волк и семеро козлят»

См. конспект

Разучивание песенки из РНС «Волк и семеро козлят»

См. конспект

ноябрь 1. Чтение и пересказ сказки «Бычок, смоляной бочок»

2. Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты.

3. Дидактическая игра «Из какой сказки герой - учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

- развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

Познакомить с РНС «Бычок, смоляной бочок»

См. конспект

См. конспект

Декабрь

1. Беседа

«Волшебные сказки»

2. Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена. Путешествие в сказку «Снежная королева».

3. Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

Обьяснить детям почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

- познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты.

Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.

- учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки. См. конспект беседы

Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена. «Снежная королева».

См, конспект.

январь 1. Н. О. Д. «В гостях у сказки»

2. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки» - уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

- учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок. См, конспект

февраль 1. Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А. Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Обыгрывание знакомых сказок. - воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

- формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам. Познакомить со сказкой А. Толстого «Три медведя»

См. конспект

март 1. Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением).

2. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. - вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

- учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. См. конспект

апрель 1. Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

2. Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. - продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям.

Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

- вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

Познакомить со РНС «Снегурочка»

См. конспект

май 1. Сочинение вместе с детьми сказки : «Если бы я был (а) волшебником (цей)».

2. Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок». - совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.

См. конспект

План работы с родителями

по теме : «Духовно – нравственное развитие детей посредством сказки»

на 2017 – 2018 уч. год

Месяц Содержание Форма проведения

Сентябрь 1. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме : «Духовно – нравственное воспитание детей посредством сказки». Постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей в печатном виде «Как подружить ребёнка с книгой». Консультация

Для родителей

Октябрь 1. Папка – передвижка «Сказки могут справиться с детским непослушанием».

2. Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Роль сказок в развитии детей». Папка- передвижка

Ноябрь 1. Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных»

2. Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. Консультация для родителей

Декабрь Консультация «Воспитание сказкой»

Консультация для педагогов

Январь

Мастер-класс для педагогов

«Волшебный мир сказок»

Мастер-класс для педагогов

Февраль 1 Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей»

2. Познакомить родителей предметно-развивающей средой группы. Консультация для родителей

Март Консультация для педагогов

«Роль сказки жизни ребенка»

Консультация для педагогов

Апрель 1. Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2. Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». Консультация для родителей

Май Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему:

«Наши любимые сказки». Выставка

Изучение методической литературы в течение года

1. Изд. Орёл, 2015г., под ред. О. В. Бережнова.

Сборник научно-методических статей.

2. З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.

3. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г.

5. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

6. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г.

7. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Изд. центр Владос,2010г.

8. Е. А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд. Москва, Вако,2014г.

9. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г.

10. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cамообразование по теме «Воспитание дошкольников посредством сказки» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cамообразование по теме «Воспитание дошкольников посредством сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина бородулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД