Надежда Данченко
Конспект открытого занятия «Бусы для Матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе 3-4 лет.
Воспитатель: Данченко Надежда Александровна МБДОУ №202 г. Барнаул
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация.)
Возрастная группа 3 – 4 лет.
Тема занятия: «БУСЫ ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Цель: формировать умения аппликационной деятельности с наклеиванием.
Публикация «Конспект открытого занятия „Бусы для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: мотивировать интерес к самостоятельной творческой деятельности (аппликация,
- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать чувство доброты,
сопереживания ко всему окружающему.
- формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги
готовые детали, составлять изображение и наклеивать их.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра: «Разложи по цветам», «Собери бусинки», прослушивание песен и частушек о матрёшках,
подвижная игра «Бегите к матрёшке», игра – пляска «Мы матрёшки – вот такие крошки».
Чтение стихотворений о матрёшках.
Пальчиковая игра «Матрёшки»,
Оборудование: Магнитофон, телефон, матрёшка, бусы, на тарелочке рассыпанные бусинки, почтовый ящик, посылка с конфетами, шаблоны силуэтов матрёшек из белой бумаги по количеству детей, вырезанные из цветной бумаги (красный и жёлтый цвет) кружочки диаметром 2,5 см., клей ПВА, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка, клеёнка.
Организационный момент
Цель: Мотивировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, настроить на положительные эмоции.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, что умеете.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках. (Стульчики стоят полукругом на краю ковра).
В: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ровно, спинки прямые, ручки на коленочки.
Педагог садится на стульчик, стоящий у столика. На столе лежит телефон.
Стоит матрёшка. Лежат бусы. На тарелочке рассыпанные бусинки. Стоит почтовый ящик.
В: - Ребята, мне позвонила сегодня Матрёшка и попросила ей помочь. (Раздаётся телефонный звонок).
- Ну, вот! Снова звонит телефон! Ребята, можно я отвечу?
(Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к сказанному взрослым, стремления быть вместе со всеми).
Отвечают наперебой: - Да! Можно!
- Да! Давайте послушаем!
(Воспитатель берёт телефон)
- Алло! Здравствуйте! Ой! Ребята, это снова звонит Матрёшка. Она просит меня, чтобы я включила громкую связь. Давайте послушаем вместе, что же она нам скажет.
Педагог включает громкую связь, раздаётся голос Матрёшки.
- Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются с Матрёшкой).
Я хочу попросить вас помочь мне.
У меня были красивые бусы, и я каждый день их носила, но так случилось, что бусы порвались и рассыпались. Я прошу вас собрать бусы для меня, чтобы их было много, и я могла каждый день носить разные.
До свидания!
Выслушав просьбу о помощи, дети прощаются.
- До свидания, Матрёшка!
Воспитатель: - Ну, что же, ребята, надо Матрёшке помочь. Поможем?
Дети: - Да! Поможем! Поможем!
В: Хорошо.
Берите стульчики и рассаживайтесь удобнее за столы.
Дети берут стулья и садятся за столы.
Основная часть занятия
Цель: Учить создавать из готовых форм простые предметы (бусы, формировать цветовые сочетания элементов, учить детей правильно пользоваться кистью, наклеивать простые формы.
В: Ножки ставим ровно, спинки прямые. Для начала мы разомнём наши ручки и пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика. «Матрёшки»
(Дети повторяют за воспитателем слова, движения рук и пальчиков по тексту).
У матрёшки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане.
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину.
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю.
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах.
1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.
3–12 строчки — на счёт вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрёшек в ярких сарафанах.
В: - Наши ручки и пальчики размялись, теперь мы начнём работу.
Мы с вами сделаем аппликацию, соберём бусы для Матрёшки.
Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах?
Дети отвечают:
- Матрёшки из белой бумаги.
- Круги красного и жёлтого цвета.
- Кисточка и тряпочка.
В: - Скажи, Миша, что стоит на столе?
Миша отвечает, что стоит в баночке клей.
В: - Молодец, Миша, клеем мы будем приклеивать разноцветные кружочки.
- Сначала мы разложим кружочки, чередуя цвета. (Дети выполняют работу за воспитателем).
Возьмём красный кружочек положим его, затем возьмём жёлтый кружочек, снова берём красный, затем жёлтый и ещё последний кружок красный.
- Рома, скажи, пожалуйста, что у нас получилось?
Рома отвечает, что получились бусы.
- Да! Правильно! У нас получились разноцветные бусы.
- А теперь, чтобы наши бусы не рассыпались, мы их приклеим.
Возьмём первый кружок красного цвета и намажем его клеем, для этого берём кружок, кладём его на клеёнку, затем возьмём кисть выше железного наконечника, ворс обмакнём в клей и намажем кружок. Кисть кладём на подставку. Пальчиками обеих рук берём аккуратно кружок и переворачиваем намазанной стороной вниз, прижимаем тряпочкой.
Вот кружок приклеился.
Далее проделаем то же самое с другими кружочками.
Берём жёлтый, затем красный, ещё жёлтый и последний красный.
Вот наши бусы готовы!
Получилось очень красиво!
Все справились с заданием (Дети рассматривают свои работы, обсуждают).
Молодцы! Я смотрю, что справились.
- Ребята, сейчас мы возьмём собранные бусы и отправим по почте в подарок Матрёшке.
Посмотрите, на моём столе стоит почтовый ящик.
В этот ящик мы скинем свои работы.
Подходите по очереди.
Дети берут работы, подходят и скидывают в почтовый ящик.
В: - Ну вот! Отправили мы бусы! Матрёшка будет очень довольна.
А мы с вами сейчас разомнёмся.
Проводится музыкальная физминутка.
Звучит музыка (шаг вперёд - шаг назад, песня повторялка) дети повторяют движения за воспитателем (два куплета).
Раздаётся телефонный звонок.
Дети: - Телефон звонит!
Давайте, послушаем кто это?
(Музыка выключается).
В: - Давайте, послушаем. (Педагог берёт телефон).
Это Матрёшка, хочет что - то сказать. (Воспитатель включает громкую связь. Из телефона дети слышат голос Матрёшки).
- Ребята, я получила ваши подарки, спасибо большое!
Дети отвечают: - Пожалуйста, пожалуйста!
Матрёшка: - Я вас хочу отблагодарить и приготовила сюрприз. Послала для вас посылочку.
До свидания!
Дети прощаются с матрёшкой.
- До свидания! До свидания!
Раздаётся стук в двери.
В: - Кто-то постучался в двери. Пойду, посмотрю.
Воспитатель выходит из группы и возвращается с посылкой в руках.
- А вот и посылка пришла от Матрёшки.
Дети хлопают радостно в ладоши. Сюрприз! Сюрприз!
В: - Но прежде чем заглянуть в неё, что же за сюрприз приготовила для нас Матрёшка, мы сядем на стульчики и вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.
Занимайте свои места.
Садимся на стулья. Спинки прямо, ножки ровно ставим под столом.
Заключительная часть занятия
Цель: Обобщение занятия.
В: - Скажи, пожалуйста, Артём, кто звонил нам сегодня?
Артём отвечает, что звонила Матрёшка.
В: - О чём она просила нас?
Артём: - Чтобы мы помогли ей собрать бусы.
В: - Молодец! Мы помогли ей?
Артём: - Да, помогли.
В: - Скажите, ребята, если кто-то просит о помощи нужно помогать?
Ответы детей: - Да, конечно, нужно помогать!
В: - Хорошо! А бусы у нас какие получились?
Дети: - Красивые, разноцветные!
В: - Хорошо! Молодцы!
- А сейчас я открою посылку и посмотрим, что прислала нам Матрёшка. (Воспитатель открывает посылочку и достаёт конфеты). Ребята, Матрёшка прислала нам угощение.
(Воспитатель раздаёт конфеты детям и гостям).
В: - Давайте, ребята, попрощаемся со всеми. Скажем до свидания.
Дети благодарят Матрёшку, воспитателя.
Прощаются с гостями. Уходят.