Нонна Шенеман
Конспект НОД по аппликации «Платок для Матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной художественно-эстетической области.
2-ая младшая группа
Воспитатель Шенеман Нонна Николаевна.
Тема: Аппликация «Платок для матрешки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Платок для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
Программные задачи: приучать детей к вежливому обращению, формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; развивать познавательные способности: умение классифицировать знакомые предметы (головной убор-одежда); сравнивать предметы контрастных размеров:большой платок-маленький круг, понимать вопрос «сколько?», закреплять знания о форме круг; учить замечать сезонные изменения в природе; развивать эстетические чувства детей, воспринимать предметы народного и профессионального промысла-национальные русские платки; учить предварительно накладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разных размеров; учить аккуратности в работе.
Оборудование: матрешка,иллюстративный материал с изображениями русских национальных платков, цветной картон, разноцветные кружочки разной величины, клей-карандаш, салфетки.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность.
Воспит-ль: Ребята,а что происходит за окном? (дети-Идёт дождь)
2. Вводно-организационный этап.
Восп-ль: Вы видите солнышко? (Нет, почему? (оно закрыто тучками). Это обычно бывает осенью. На улице идёт дождь, прохладно, а мы мы-в тепле и будем заниматься интересным делом. Сегодня вы узнаете много интересного. Хотите сесть на стульчики? А как нужно правильно сидеть? Покажите мне. (Садятся на стульчики, спинки ровные)
3. Мотивация на деятельность. (сюрпризный момент)
Стук в дверь. В комнату заносят матрёшку.
Матрёшка :Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Помогите, пожалуйста, моей беде!
Воспит-ль: Что случилось?
Матрешка : Я собралась погулять со своими подружками, а своего любимого платка не нашла. Что делать?
Воспит-ль: Матрёшка,без головного убора гулять нельзя, сейчас холодно. Тебе нужен теплый платок. И ребята, я думаю, смогут изготовить для тебя новый красивый платок! Правда, ребята, поможете? (дети отвечают утвердительно).
Матрешка : Большое вам спасибо!
Воспит-ль: Дети, а вы знаете, что платки бывают очень разные? Посмотрите на мольберт. (дети рассматривают иллюстрации с русскими национальными платками). Правда, очень красивые. Конечно, Матрешка, мы не сможем изготовить тебе такой платок. Но мы склеим тебе тоже красивый. (на мольберте висит образец-на цветном картонном квадрате наклеены кружочки разной величины и цвета).
4. Динамическая пауза.
Матрёшка : ой, как я рада! Хочу с вами закружиться в хороводе.
Воспит-ль: ребята вставайте в хоровод. (дети берутся за руки и ходят вокруг матрешки под русскую хороводную песню)
5. Практическая работа.
Воспит-ль: А теперь скорее приступим к работе. Чтобы на замараться клеем нужно быть аккуратным, не мазать клеем за пределы бумажной фигурки, не брать в рот клей, стараться, чтобы клей не попал в глаза. После работы колпачок надеть на клей-карандаш и вытирать руки салфеткой.
(дети садятся за столики, пред каждым ребенком лежит клей-карандаш, набор цветных кружочков разной величины. На подсобном столике лежат квадраты «платки», каждый ребенок выбирает понравившийся цвет)
Воспит-ль: Ребята, посмотрите, из чего мы будем выкладывать рисунок на платке? (кружочков) А кружочки больше платка, или меньше? (меньше). А теперь сравните кружочки между собой? Они одинаковые? (нет, разные) Кружочков много или мало? (много).
Дети раскладывают кружочки так, как показано на образце воспитателя. Затем намазывают клеем на кружочках и прикладывают на свои квадраты.
6. Открытый выход из деятельности.
Воспит-ль: покажите, ребята свои платочки Матрёшке.
Матрёшка :очень красивые, спасибо, ребята! Я возьму пока один поносить, но потом приду за другими.
Воспит-ль. : Приходи, Матрёшка. Ребята, мы будем ждать Матрёшку? (да)