Ольга Даньшина
Планирование работы по оригами «Бумажная фантазия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Пояснительная записка.
Список детей.
Сетка занятий и режим работы.
4. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
5. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
6. Система диагностики и мониторинга достижений детей.
7. Литература
Пояснительная записка
Публикация «Планирование работы по оригами „Бумажная фантазия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме..
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
• развитие мелкой моторики
• формирование художественного вкуса
• углубить интерес к оригами
• формированию практических трудовых навыков
• воспитание творческой активности
• развитие глазомера
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список детей посещающих кружок
1. Байрамова Азалия
2. Гарипова Лейла
3. Зукау Кирилл
4. Миронов Динис
5. Мухамадиев Радмир
6. Трегулова Камилла
7. Фархутдинов Артур
8. Черныш Кристина
Сетка занятий и режим работы
Режим работы : с 15.15. – 15.40.
Сетка занятий: вторник, четверг.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Волшебное оригами» рассчитана на 1 года (подготовительный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Волшебное оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся два раза в неделю, с сентября по май.
Количество занятий Кол-водетейв группе
В неделю В месяц в год
2 8 60 20
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой;– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами;– овладеют навыками культуры труда;– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
Инсценировки с использованием работ.
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
Месяц Тема Содержание
Сентябрь 1. Знакомство с оригами.
2. Изготовление квадрата.
3. Дом.
4. Блин.
5. Гриб.
6. Рыба.
7. Птица.
8. Лягушка. Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.
Учить детей складывать прямоугольный
лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.
Используя базовую форму «треугольник», изготовить дом.
Октябрь Базовая форма «треугольник».
1. Стаканчик. 2. Лиса.
3. Щенок.
4. Котёнок.
5-6. Черепашка.
7-8. Муха. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
Ноябрь 1-2. Базовая форма «воздушный змей». 3-4. Композиция «Два весёлых гуся».
5. Репка.
6. Морковь.
7-8. Подготовка и инсценировка сказки из изготовленных игрушек. Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.
Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».
Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.
Декабрь 1-2. Базовая форма «конфетка».
3-4. Новогодняя открытка.
5-6. Снеговик.
Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.
Соединять детали в единое целое (еловая шишка, мастерить Новогоднюю открытку.
Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).
Январь 1-2. Базовая форма «дверь».
3-4. Снежинка.
5-6. Елочная звезда
7-8. Елочка на снегу. Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.
Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
Февраль 1-2. Праздничные салфетки.
3-4. Самолёт для папы.
5-6. Модели на основе квадрата.
Сердечко.
7-8. Валентинка на подставке.
Выставка детских работ. Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.
Март 1-2. Цветы для мамы «Тюльпаны».
3-4. Салфетка «Веер» для праздничного стола.
5-6. Роза из салфетки. Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.
Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.
Апрель 1-2. Кораблик.
3-4. Пароход.
5-6. Золотая рыбка.
7-8. Парусник. Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы.
Май Подведение итогов. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Литература:
1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб. ; Издательский дом «Литература,» 2001 – 20
2. С. Соколова Школа оригами : Аппликация и мозаика. – М. : Издательство Эксмо; СПб. ; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
3. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
6. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
7. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
8. Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
9. Пудова В. П., Лежнева Л. В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
10. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
11. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
12. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994
13. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994
14. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994
15. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995
16. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995
17. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995
18. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996