Елена
Конспект занятия по оригами «Голубь и ворона» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами (подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
Закреплять навыки складывания фигурок из бумаги.
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении работ.
Формировать умение использовать в качестве образца схему.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Материал:
Листы бумаги разного цвета, ножницы, фломастеры, схемы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по оригами „Голубь и ворона“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Ворона. Оригами
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Птицы. Оригами
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций голубя и вороны, беседа об оригами.
Словарная работа:
Оригами, вогнуть внутрь.
Ход занятия:
Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Хотите отправиться в путешествие в волшебную страну геометрических фигур? (Ответы детей).
А как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).
Я предлагаю собрать мозаику из геометрических фигур и посмотреть, на чем же мы отправимся, вы согласны? (Ответы детей).
Что у вас получилось? ( Ответы детей: автомобиль).
А теперь ребята, мы парами друг за другом поедем в волшебную страну.
Присаживайтесь за столы.
Вот мы попали в волшебную страну, где живут необыкновенные жители этого города. В этой стране все волшебное. И в этой сказочной стране живет волшебный квадрат.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, а вы знаете, почему он волшебный?
Д: Ответы детей.
В: А волшебный он потому, что умеет творить чудеса, может совершать разные превращения. Он может стать самолетиком, корабликом, шапочкой, китом. Всего и не перечислить. А вы хотите стать волшебниками?
Д: Да.
В: Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу?
Д: Из дерева.
В: А как называется искусство складывания из бумаги?
Д: Оригами.
В: Да, все верно, оригами – это японское искусство складывания бумаги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое.
Перед вами на столе лежат три вида бумаги. Кто мне скажет, какие виды бумаги?
Д: картон, гофрированная бумага и бумага для аппликации.
В: Ребята, а из какой бумаги можно сделать оригами? Давайте проведем с вами эксперимент, согнем каждую бумагу пополам и определим, из какой бумаги лучше всего сделать оригами?
Д: Из бумаги для аппликации.
В: Правильно ребята, по структуре бумага для аппликации подойдет больше, так как картон толстый и тяжело сгибается, гофрированная бумага рвется.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а в группе на столе сидели голубь и ворона. Но пока я переодевалась, они исчезли, вы их видели?
Д: нет.
В: Ребята, а волшебный квадрат мне сейчас сказал, что он их превратил в оригами. И сказал, что если вы сделаете для голубя и вороны друзей, то он их оживит, и они улетят к себе домой вместе с друзьями. Поможем нашим маленьким пернатым друзьям.
Д: Поможем.
В: Ребята, мы сегодня продолжаем с вами заниматься оригами, вспомним и закрепим те приемы, которые научились делать на предыдущих занятиях. Какие приемы вам уже знакомы?
Д: Складывание листа пополам, складывание бумаги по диагонали «косынкой», проглаживание сгибов.
В: Есть еще прием «вогнуть во внутрь», «потянуть», «вытянуть» и многие другие приемы.
Ребята выберите бумагу, из которой мы будем делать голубя и ворону.
Д: Голубой – для голубя, фиолетовый – для вороны.
В: А начнем мы с вами с голубя.
1. Сложите квадратный лист бумаги по диагонали. Верхний и нижний уголки сложите к центру.
2. Получилась базовая форма «воздушный змей».
3. Сложите «долиной» уголки заготовки. Переверните заготовку.
4. Сложите пополам «долиной».
5. Уголок загните вверх, и вогните внутрь, получится шея.
6. А теперь аккуратно сформируйте головку голубя.
Полюбуйтесь ребята, какой у нас получился замечательный голубь. А вы знаете, что голубь является символом мира?
Физкультминутка.
Мы стали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки,
Вправо – влево наклонились,
И еще раз повторили.
Поднимаем руки все – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны по шире развернули – на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Посидим и отдохнем, а потом опять начнем.
В: Ребята, для голубя мы сделали друзей, а теперь давайте сделаем друзей для вороны.
1. Сделаем базовую форму «воздушный змей».
2. Отверните углы к боковым сторонам заготовки.
3. Сложите заготовку по центральной линии.
4. Сформируйте голову вороны, вогнув внутрь небольшой уголок.
Посмотрите ребята, какие милые, красивые у нас получились голубь и ворона, как живые. Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Возьмите свои работы и положите в эту коробочку «Театр оригами». Мы пойдем на улицу и выпустим птиц, а волшебный квадрат их оживит, как и обещал.
- До свидания.