Земфира Алискерова
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»
Цель и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Действующие лица:
Фея Читалия – педагог-логопед
Незнайка – воспитатель
Буквоед – педагог-психолог
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Вступительное слово старшего воспитателя :
Публикация «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Буквоед на Дне знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето. Хорошо отдохнули!
Мы собрались здесь не случайно. Кто знает какой сегодня праздник?
(ответы детей) Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия. Предлагаю вам прочитать стихи о дне знаний.
(дети читают стихи).
Под музыку выходит Буквоед.
Буквоед : Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.
(напевая) Я Буквоед, Буквоед,
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие
Слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру.
Я немного пошалил
В словах буквы заменил.
Попробуйте их разгадать!
1. На остовок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан)
2. Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
3. Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (венки)
4. Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «Нос»? (ответы детей) И в именах съем букву «Н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Инами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ну, да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем. (вешает связку букв на дерево). Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше, другие буквы собирать. (уходит)
Весело напевая выбегает Незнайка.
Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо делать, мне лень, не-о-хо-та! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (ложиться на скамейку).
Под музыку выходит фея Читалия.
Незнайка (вскакивая) : Ух, ты! А вы кто?
Фея: Здравствуй, я фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами. Ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» непростое – волшебное!
Незнайка: Да какое оно волшебное – самое обычное!
Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел сегодня в детский сад?
Незнайка: Нет, конечно, мне лень!
Фея: Как же так! Это слово необычное: если его произнести произойдет чудо. Попробуем вместе его произнести.
Фея и Незнайка хором: Здравствуйте!
Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. (здоровается с детьми и гостями за руку).
Фея: Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.
Стихи о книгах и буквах.
Незнайка: Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут, меня зовут…. Еезайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним все в порядке?
Фея: В порядке. А что же случилось?
Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Фея: Что же произошло. Ребята, вы не знаете что случилось? (ответы детей). Теперь все понятно! Надо срочно разыскать букву «Н», немедленно! Предлагаю всем вместе отправиться в страну Лентяев к Буквоеду.
Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет не поеду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.
Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я поеду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».
Фея: И так, мы все отправляемся в страну Лентяев в царство Буквоеда.
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Бибика»
После танца дети садятся на стульчики. Выкладываются кляксы.
Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то?
Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.
Эстафета с препятствиями.
Фея (поднимая кляксу) : Посмотрите-ка, здесь что-то написано: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот еще что-то… Загазки….Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «Н».
Разгадывание загадок и выход Буквоеда.
Буквоед : О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и ням-ням Езнайка! Добро пожаловать в страну Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.
Фея: Эх, ты, Буквоед! Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.
Буквоед : Зачем читать, зачем писать? Я люблю лентяев, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (обходит детей, спрашивает их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Пойду найду свое дерево чудес и наемся вкусными буковками. Всем пока! (уходит)
Незнайка: Надо что-то делать, он так все буквы съест.
Фея: Не переживай Незнайка, нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит буквы. Может там есть буква «Н».
Фея и Незнайка находят дерево с буквами, но не находят букву «Н».
Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти.
Фея: Я поняла, здесь висит разгадка. (снимает с дерева палочки).Из этих палочек можно сделать букву «Н».
Игра «Собери букву «Н»
Незнайка: Ура! Получилось! Теперь я снова Незнайка.
Фея: И остальные дети тоже стали Нинами, Николаями, Никитами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка теперь ты понял зачем нужно учиться и получать знания.
Незнайка: Я все понял. Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много, много всего знать!
Фея: Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Бибика»
Фея: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, где вы будете учить буквы, составлять слова, разучивать стихи и петь песни на праздниках. Споемте, друзья песню о нашем празднике.
Праздник к нам пришел муз. и сл. С. Юдиной.
Фея: А за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас отблагодарить. Я подарю вам свои любимые книги. А Незнайка мне поможет.
Раздача подарков. Дети уходят из зала.