Светлана Чубарова
Досуг-викторина ко Дню Знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе, учить командной игре.
Оборудование: аудиозаписи песен, цифры от 1 до 10 – два комплекта, кукла Буратино, мешочек с сувенирами, аксессуары для аттракционов, конфеты, точилки - сувениры на каждого участника.
Ход занятия
В: Какой праздник сегодня?
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.
Послушайте, какое стихотворение об этом дне сочинил поэт Сергей Михалков
Дети читают.
1 реб. Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
2 реб. По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
3 реб. По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
4 реб. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
В. Чему же учат в школе? Давайте споем об этом песню.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
В:Сегодня во всех школах прозвенели звонки, а это значит, начинаются уроки. Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс. И у нас тоже начинаются занятия (звенит звонок).
Открывает двери Страна Знаний.
Сейчас проверим, все ли готовы идти в эту необычную страну. Посмотрим, кто правильно ответит на все мои вопросы и ни разу не ошибется!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
В. Правила простые: если вы согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
В: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
Дети молчат.
В: Кто будет петь и танцевать,
Писать, лепить и рисовать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто будет буквы изучать,
Самостоятельно читать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
В: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Молодцы. Все были внимательны. Страна Знаний для вас открыта.
Сейчас мы будет играть в КВН, вы будете соревноваться командами. Те, кто сидит слева от меня – одна команда. Те, кто справа - вторая команда. У каждой команды будет своя эмблема (раздаю эмблемы). Разглядывают, что нарисовано на эмблемах и догадываются, что одна команда - ЦИФРЫ, другая - БУКВЫ.
Как называются ваши команды? (Дети подтверждают названия команд, объясняют, чем отличаются буквы от цифр, и выбирают капитанов).
В. Задания каждая команда выполняет по очереди. За правильный ответ дается очко-конфета (Конфеты складываются в красивую баночку).
Если команда нарушает правила - выкрикивает или шумит – штраф. Забирается одна конфета. Условие понятно?
Тогда начинаем игру.
- Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться, надо много трудиться…
Внимание. Вопрос первой команде:
Послушайте пословицу и объясните, почему так в народе говорят:
1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Как вы это понимаете?
Внимание. Вопрос второй команде:
2.«Терпенье и труд все перетрут»,
Пробуют объяснить смысл поочередно еще двух пословиц:
1.«Ученье-свет, не ученье-тьма»,
2. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
Молодцы. Обе команды хорошо думали и отвечали (очки-конфеты в баночках).
Физминутка.
В. Задание следующее. Знаете ли вы сказки?
(Вопросы задаются поочередно каждой команде.)
1. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2. Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
.
1. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет.
2. Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
1. Три кровати, три подушки, на одной из них девчушка
Спит, не ведая о том, что медведи вошли в дом.
Злы медведи не на шутку - папа, мама и мишутка.
2. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядя.
1. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
2. Папа Карло из полена смастерил мальчишку,
Подарил ему однажды маленькую книжку.
Кто же тот мальчишка, что же то за книжка?
1. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
2. Он пел под гитару,
Тоски не тая: «Пропала Мальвина – Невеста моя…»
1. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Подведение итогов)
Молодцы… А кто вам читает книжки? (Дети отвечают).
А может быть, лучше уметь читать самим?
Об этом стихотворение прочтет Вера. Послушайте.
Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В. А что было бы, если бы дети не учились? (Дети высказываются)
Давайте вместе исполним песню «Если б не было школ».
(Исполняется песня под аудиозапись).
Появляется Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу научиться читать.
Хочу стать умненьким, благоразумненьким. Хочу порадовать папу Карло. Но я не знаю ни одной буквы.
- Ребята. Давайте расскажем Буратино, что мы знаем про звуки и буквы.
А ты садись, Буратино, и внимательно слушай.
Команды готовы?
Для начала, ребята, отгадайте-ка загадку:
Загадка для первой команды.
Вместо пальцев – ножницы,
Панцирь, вместо кожицы.
В мутной речке прячется
И все время пятится.
(Рак)
Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил,
Тишина, вода и мрак---
Всё, что нужно, я ведь. (рак)
Воспитатель: РАК- это слово.
Ну, слушай, Буратино:
Все слова состоят из звуков.
Послушайте слово РАК. Какие звуки слышите? (Дети выделяют)
Сколько их? (3)
У каждого звука есть домик – буква.
На доске гуляют буквы (А. У. Ж. Р. К. К.) Кто покажет Буратино, какая буква обозначает звук Р?
Какая буква обозначает звук А?
Какая буква обозначает звук К?
(На доске появляется слово РАК)
Загадка второй команде:
В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный, издавая звук.
Кто я, детки? – Майский (Жук)
Послушайте слово ЖУК. Какой первый звук? Какой буквой обозначим?
Какой второй звук? Какая буква для звука У?.
Сколько звуков? (3)
Сколько букв? (тоже 3)
Буратино:
Я понял: звуки мы слышим, а буквы пишем.
В. Правильно, Буратино. А еще ребята знают, что бывают звуки, которые поются.
Ребята, как они называются? (гласные)
Ну-ка. В слове РАК какой звук поется? (А)
В … ЖУК… (У)
Молодцы! Посмотрите, сколько уже очков-конфет набрали.
Буратино: Ой, как интересно! Теперь я тоже буду слушать звуки и учить буквы!
Звонок. Переменка.
Игра-аттракцион «Напиши слово»
Добежать до доски, нарисовать маркером букву, вернуться обратно, передать маркер следующему. Каждая команда пишет слово «Мама» (2 команды по 4 человека, на доске висит образец написания слова).
Звенит звонок… Урок математики
Буратино:
По дороге к вам я встретил Незнайку. Он научил меня считать до 10.: вот послушайте 1, 2, 3, 5, 7, 10
В-ль: Правильно он считает, дети?
Дети: Нет!
А как правильно? (Дети хором считают до 10).
Буратино, учись считать правильно.
А сейчас конкурс капитанов, они покажут, как хорошо они знают цифры.
Задание: расположить по порядку цифры.
(выстраивают числовой ряд)
Команды оценивают.
Задание для самых догадливых: нужно посчитать и показать цифру, которая получится.
1. Задача первой команде
- Сколько хвостов у двух петухов?
2. Задача второй команде
- Сколько носиков у трех песиков?
1.- А сколько ушей у двух мышей?
2.- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- А у девочек?
Подведение итогов (подсчет очков).
(Звенит звонок)
Переменка. Игра-аттракцион.
Эстафета "Донеси шарик".
Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит к стулу, берет шарик на тарелке, бежит обратно и передает другому участнику команды.
Молодцы, ребята. Пришло время подчитать очки.
Буратино: Спасибо друзья, мне очень понравилось в вашем детском садике. теперь я знаю, как интересно вы живете: играете, развлекаетесь, учитесь считать, читать.
Примите меня, пожалуйста, в детский садик, я тоже хочу быть умненьким и благоразумненьким.
Воспитатель: Буратино, конечно, оставайся в детском саду.
Буратино: Ура! Я остаюсь. Завтра буду умненьким, послушным, благоразумненьким.
Ой. Я чуть не забыл: черепаха Тортила передала для ребят мешочек.
(Дети получают сувениры-точилки и конфеты, полученные за конкурсы).
Звучит аудиозапись песни «Танец маленьких утят»(Все танцуют)