МААМ-картинки

Буктрейлер «Двенадцать месяцев»

Наталья Литвинова
Буктрейлер «Двенадцать месяцев»

Краткая аннотация

Данная работа посвящена вопросу о роли коротких видеороликов по мотивам книг в работе современного воспитателя. Рассматриваются проблемы чтения, продвижение культуры семейного чтения. Представлен опыт работы по созданию творческого продукта - буктрейлера

Актуальность данной работы связана с тем, что в последние годы заметно изменился (резко понизился) статус чтения, стали совсем другими способы работы с печатным текстом, изменился перечень привлекательных для чтения детей книг, поменялись мотивы и стимулы чтения, а главное, изменилось отношение к чтению. «Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением».

Публикация «Буктрейлер „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

Активизировать работу по приобщению детей к чтению необходимо, ведь детская книга важное средство социально-коммуникативного и познавательного развития, она помогает решить задачи, определё нные в ФГОС ДО: обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, способствует развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Буктрейлер – современный способ рекламы книги

Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей, ведь здесь работают специалисты, владеющие методиками приобщения детей к книге, а мини-библиотека в нашем детском саду может стать центром читательского развития детей, объединяющим в привлекательных формах работу педагогов и родителей.

Как создать условия, чтобы учесть все перечисленные позитивные эмоции у ребёнка по отношению к процессу чтения? Эффективным средством решения этой задачи, с нашей точки зрения, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – это буктрейлер.

Буктрейлер – это…

• короткий видеоролик по мотивам книги;

• видео аннотация книги;

• ролик-миниатюра, тизер (teaser, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

• это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя, привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладываются на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.

Для практикующих педагогов-дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.

В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».

Задачи:

o

• внедрить в педагогическую практику буктрейлер – технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;

повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

• развивать у детей старшего дошкольного возраста умение договариваться о совместной деятельности и ее конечном продукте, распределять обязанности между собой, умение работать в команде;

История появления буктрейлеров

Идея создания буктрейлера зародилась в США, в России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых, суть создания - продвижение книги на рынке продаж.

История буктрейлера началась с 2002 года, однако популярность создания буктрейлеров получила в 2005 году благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в Европе и США не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

В России одним из первых стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Есть в России и свой эксперт по буктрейлерам - переводчик и критик Лев Оборин, который примерно полтора года вёл на сайте Openspace.ru обзоры главных буктрейлеров месяца.

С целью популяризации книги и чтения в России также проводятся ежегодные конкурсы буктрейлеров. Летом 2012 г. прошёл первый конкурс буктрейлеров Videobooks, который устраивал московский книжный магазин DodoSpace. В ноябре 2012 г. стартовал первый Всероссийский конкурс-парад буктрейлеров, который стал традиционным и проводится ежегодно.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Мастер – класс Тема: «Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению» Цель.

Буктрейлер по книге «Заюшкина избушка»Буктрейлер по книге «Заюшкина избушка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий о сюжете определенной книги, как правило, без конца, чтобы заинтересовать.

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыСценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию постановку сказки "Двенадцать месяцев", театральной студии "Волшебная маска, дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буктрейлер «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД