Алёна Бытотова
Буклеты для родителей «Развиваем внимание у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные свойства внимания :
1. Объем внимания – количество предметов, которые ребенок мо-жет одновременно воспринять. Объем внимания развивается с возрастом. До 3-4 лет, ребенок может воспринимать только один объект, обычно это что-то яркое и необычное. В 5-6 лет таких объектов может быть уже несколько, обычно 2-3.
2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные.
Публикация «Буклеты для родителей „Развиваем внимание у дошкольников“» размещена в разделах
3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия.
От степени развитости объема, концентрации и переключаемости внимания во многом зависит успех обучения ребенка в школе
Советы по развитию внима-ния у ребенка
Прежде начнете какие-либо уп-ражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей :
-не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;
-придумывайте неординарные способы привлечь внимание ре-бенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;
-в любом упражнении давая ре-бенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, кон-кретным, доброжелательным и пошаговым;
-занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов.
Игры, развивающие внимание ребенка
Подбери и сравни
Вырежьте из бумаги геометриче-ские фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длины. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку пред-лагается от 3 до 6 карточек или вы-резанных фигур, с разной величи-ной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убыва-ния. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.
Незаконченные рисунки
Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы ри-сунок был не закончен, и предложите ребенку за-кончить его.
Исключение
Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.
Что изменилось?
Для игры необходимо 5-6 детей. Выби-рают одного ребенка, он «водит», "во-дящий” в течение 1 минуты рассматри-вает детей, затем отворачивается или выходит из комнаты. Кто-то из детей меняет что-то в одежде, а "водящий” должен понять, что изменилось.
Желаю удачи!
Муниципальное бюджетное до-школьное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Педагог-психолог: Бытотова А. Н.