Светлана Клягина
Познавательно-игровой проект для младших дошкольников «Внимание, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
«Внимание, дорога!»
(групповой, краткосрочный-1 неделя)
Участники: педагоги и дети младшей группы
Актуальность проекта:
Дети с раннего возраста сталкиваются с дорогой, транспортом, но самостоятельно познать правила дорожного движения, понять смысл и значение сигналов светофора не могут. Кроме того взрослые дают детям не точную, порой искажённую информацию, а также в присутствии детей сами нарушают правила дорожного движения. Поэтому необходимо с раннего возраста обучать детей правилам поведения на улице.
Публикация «Познавательно-игровой проект для младших дошкольников „Внимание, дорога“» размещена в разделах
Цели:
- формирование у младших дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения;
- воспитание грамотного пешехода.
Задачи:
- расширять представления детей о транспорте (назначение, виды по способу и месту передвижения);
- закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов, частях улицы, дорожных знаках «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;
-познакомить с правилами передвижения на велосипеде;
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
-формировать навыки безопасного перехода дороги по сигналам светофора;
- воспитывать ответственность за своё поведение;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- расширять и активизировать словарный запас по теме (дорога, проезжая часть, тротуар, светофор, транспорт легковой и грузовой, пассажирский, самолёт, ко-рабль, поезд, автомобиль, водитель-шофёр, пилот, машинист, капитан, пешеход, пешеходный переход и др.)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- выявление актуальности темы;
- изучение и подбор материала (литература, иллюстрации, музыка).
2. Основной-планирование:
-Транспорт, виды, назначение и значение;
-Дорога, её части;
-Светофор, его сигналы, дорожные знаки;
-Пешеход, правила для пешехода;
-Правила передвижения на велосипеде.
3. Проживание:
-экскурсия к пешеходному переходу ;
-рассматривание картинок по теме;
-беседы;
-отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов;
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-дидактические игры;
4. Заключительный:
- Развлечение для детей «Наш помощник –светофор»
Содержание:
Беседы : «Какой бывает транспорт», «Наш друг-светофор», «Мы пешеходы».
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов.
Прослушивание аудиозаписей: «Уроки зебрёнка : правила езды на велосипеде», «Дорога не тропинка».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Правильно-не-правильно», «Запрещено-разрешено», «Назови и покажи».
Сюж. -рол. игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Мы –пешеходы», «Едем в автобусе».
Подв. игры: «Птички и автомобиль»,«Светофор», «Я-машина», «Найди свой цвет».
Физпаузы: «В автобусе», «На лодке», «Паровоз».
Работа с родителями:
Анкетирование, проведение бесед и консультаций, оформление уголка по ПДД.
Развлечение «Наш помощник светофор».
Список художественной литературы.
1. В. И. Мирясова «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Милицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Автобус», «Троллейбус»,
2. С. Михалков «Если свет зажёгся красный»
3. С. Маршак «Светофор», «Моя улица»
4. Б. Заходер «Шофёр»
5. А. Барто «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик»
6. Г. Георгиев «Светофор»
7. А. Северный «Светофор»
8. О. Тарутин «Переход» ,«Для чего нам светофор» (сказка в стихах);
9. Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение)
10. М. Пляцковский «Светофор» (стихотворение).