Ксения Катчева
Консультации для родителей «Внимание: дети»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ВЗРОСЛЫМ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
* При выходе из дома.
* При движении по тротуару.
* Готовясь перейти улицу.
* При переходе проезжей части.
* При посадке и высадке в автобус, троллейбус, легковую машину.
* При ожидании транспорта общего пользования.
Особой категорией пешеходов являются дети. Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения осуществляют дошкольные учреждения, школа, родители. Нужно постоянно объяснять порядок действий в различных ситуациях.
При выходе из дома
Публикация «Консультации для родителей „Внимание: дети“» размещена в разделах
* Если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, велосипед;
* Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару
* Придерживайтесь правой стороны тротуара;
* Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
* Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или с территории предприятия;
* Покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п. и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски м санки возите только по тротуару;
* При движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
Готовясь перейти дорогу
* Замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
* Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
* Подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
* Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающийся транспорт;
* Не стойте с ребенком на краю тротуара, т. к. при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами;
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
* Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу где придется;
* Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
* Не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
* Не переходите дорогу под острым углом оси, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, т. к. он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;
* Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут выехать из переулка, со двора дома;
* При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из транспортных средств
общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) :
* Выходите вперед ребенка. Иначе он может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
* Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;
* Подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
* Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, т. к. после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
* Научите ребенка быть внимательней в зоне остановки – это опасное место
для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании транспортных средств
общего пользования:
* Автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;
* Такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
* Трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) – только на тротуаре или обочине; после выхода из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
ПОМНИТЕ!
ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
ВАШЕГО РЕБЕНКА
В ВАШИХ РУКАХ