Ирина Дмитриева
Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР - КЛАСС
«ИГРАЕМ С БУКВАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»
Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.
Публикация «Мастер-класс „Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность: игры с буквами помогают детям подготовиться к обучению грамоте, оказывают профилактику нарушений письменной речи.
Задачи:
Развивать речь;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать познавательную активность детей;
Создавать положительный эмоциональный фон, заинтересованность, мотивацию в процессе обучения;
Совершенствовать зрительную память и восприятие, внимание, мышление, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ожидаемые результаты: с помощью игр с буквами дети легче запоминают буквы.
На логопедических занятиях важно уделять внимание подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи. Очень важно, чтобы дети, имеющие речевые нарушения, как можно быстрее запомнили все буквы и не путали их между собой.
Эту сложную задачу легко превратить в интересное и увлекательное занятие. Не заставлять детей заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а предложить «поиграть с буквами». Рассмотрим несколько игр.
«Зашифрованное слово»
Цель: запоминать буквы, развивать речь, память, тренировать зрительное восприятие и внимание.
Оборудование: карточки с буквами и цифрами.
Ход игры: Расставь цифры по порядку и узнаешь, какое слово получилось.
3 1 2 2 4 3 1 5 4 1 3 2 2 6 1 3 5 4
м д о а ы с ч а к р ч у о а с б к а
«Волшебная мозаика»
Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику, развивать речь, внимание, формировать умение работать в парах.
Оборудование: мозаика любого типа, соответствующее наборное полотно к мозаике.
Ход игры: Выложи букву из мозаики, а ты – отгадай её.
2 вариант: «Отгадай букву по частям»
Выложи букву не полностью, только часть, а ты – отгадай какая буква получилась.
«Волшебные палочки»
Цель: запоминать буквы, развивать речь, учиться выкладывать буквы из палочек, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: счётные палочки.
Ход игры: Выложи букву из палочек и назови её.
«Азбука в мешочке»
Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать мелкую моторику.
Оборудование: пластмассовые буквы, мешочек.
Ход игры: Опусти руку в мешочек, выбери одну букву, попробуй отгадать её, а потом назови букву.
«Отгадай букву»
Цель: закреплять буквы, развивать речь, зрительное внимание.
Оборудование: карточки с заштрихованными буквами, цветные карандаши.
Ход игры: Закрась части, в которых есть точки и ты узнаешь букву.
«Лесенка»
Цель: закреплять буквы, развивать речь, память, формировать умения придумывать слова на заданные буквы.
Оборудование: карточки со словами.
Ход игры: На каждую букву данного слова придумай новые слова. Каждое слово длиннее предыдущего на 1 букву.
М _ _ С _ _
О _ _ _ Т _ _ _
Х _ _ _ _ У _ _ _ _
Л _ _ _ _ _
Д _ _ С _ _
И _ _ _ О _ _ _
В _ _ _ _ Б _ _ _ _
А _ _ _ _ _ А _ _ _ _ _
Н _ _ _ _ _ _ К _ _ _ _ _ _
А _ _ _ _ _ _ _
«Половинки»
Цель: запоминать буквы, развивать речь, внимание, память.
Оборудование: разрезанные на две части карточки с буквами.
Ход игры: Сложи буквы из половинок и назови их.
Данные игры с буквами позволяют раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков.