Рязанова Наталья
Консультация для родителей «Развивающие игры в домашней обстановке»
▼ Скачать + Заказать документы
«УГАДАЙ НА ВКУС»
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, огурец, морковь). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, как называется то, что он ест.
«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Расставьте на столе 4-5 знакомых малышу игрушек: зайца, медведя, машинку, матрешку). Попросите его внимательно посмотреть, потом закрыть глазки, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».
Игру можно усложнять, вводя в неё знакомые игрушки.
«НАЙДИ ТАКОГО ЦВЕТА»
Дайте малышу в руки 3 круга разного цвета (желтый, синий, красный).
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры в домашней обстановке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.
«ПОРИСУЕМ»
Наклейте или нарисуйте на чистом листе бумаги изображения овощей, фруктов или других знакомых ребенку предметов и попросите его соединить их линиями. Обратите внимание, правильно ли ребёнок держит карандаш.
Другое задание: прикрепите бумагу к столу и расположите на ней кубик, а потом попросите малыша толкать этот кубик карандашом. Карандаш оставит на бумаге след – покажите его малышу.
«БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»
Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, тарелки, мячики.
Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.
«ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ»
Возьмите любую картинку из уже раскрашенной раскраски (изображение должно быть понятно и знакомо ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» кругами и квадратами, которые из нее вырезаны.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
В красивый тканевый мешочек положить предметы, обладающие разными свойствами: небольшой клубок ниток, резиновую игрушку, пуговицу, шарик, кубик. Предложить малышу на ощупь определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он называл их вслух. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
Информация для любящих родителей
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДОМАШНЕЙ ОБСТАНОВКЕ»
Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение, развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В. В. Ветрова, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова Л. М. Кларина, В. И. Логинова, Н. Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Ребенку каждый возраст приносит новые знания, навыки. Задача взрослых - эти навыки развивать, помогать познавать новое. Ребенку будет интересней узнавать окружающий мир в играх. Предлагаем Вам развивающие игры для детей 2 -3 лет.