Юлия Вадищева
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
Игровое упражнение 5. «Попрыгай на правой (левой) ноге».
Игра 2. «Цветные дорожки».
Определение правой и левой части цветных полосок.
«С какой стороны находится синяя полоска, справа или слева? А с какой стороны красная полоска» и т. д.
Игра 3. «Слева - справа».
Предложить ребёнку расположить слева и справа разные картинки. Например:
справа - диких животных, слева - домашних животных и т. п.
Игра 4. «Каждой вещи своё место».
Ориентировка в окружающей обстановке, использование в речи предложных конструкций: внизу, вверху, слева, справа, между и т. д.
Публикация «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов» размещена в разделах
Игра 5. «Домик».
Дорисуй картинку по инструкции: солнце над домиком. Справа от домика забор. Перед забором зелёная трава. Слева от домика речка. Над речкой облака.
Развивающие игры на развитие тактильных ощущений
Серия игр «Тёмная лошадка».
Нахождение предметов, геометрических форм на ощупь.
Серия игр «Волшебная коробочка».
Узнавание букв, изображений предметов, геометрических форм, сделанных из разных материалов.
Развивающие игры на развитие конструктивного праксиса
Игра 1. «Выложи букву».
Моделирование букв, геометрических форм, предметов из бусинок, крупы, палочек, проволочки, ниток и т. п.
Игра 2. «День рождения у буквы».
Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы).
Игра 3. «Буква рассыпалась».
Воссоздание и реконструирование знакомых букв.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №183
Кировского района
города Новосибирска
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
Автор-составитель:
учитель-логопед
Вадищева Юлия Александровна
Развивающие игры на развитие зрительной памяти
Игра 1. «Чего не стало».
Дети должны запомнить и отгадать, какой игрушки не стало (количество предметов увеличивается от 5 до 10).
Игра 2. «Что изменилось?».
Определить изменения местонахождения игрушек, предметных картинок, используя предложные конструкции: между, за, до, после, перед и т. п.
Игра 3. «Фотограф».
Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги.
Игра 4. «Угадай тень, силуэт».
Предлагаются разные предметы и их тени (силуэты).
Задание: «Догадайся, где, чья тень».
Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания
Игра 1. «Назови предметы».
Нужно назвать предметы, которые наложены друг на друга.
Игра 2. «Узнай меня».
Узнать предметы по части ( материал: предметные картинки с учётом лексических тем, на которых изображены части предметов, например, носик у чайника).
Игра 3. «Геометрическое домино».
Узнать геометрические фигуры. Назвать их. Какая фигура, какую заслонила?
Игра 4. «Угадай, на что похожа буква?».
Предложить ребёнку из ряда картинок, выбрать те, которые похожи на ту или иную букву.
Игра 5. «Буквы спрятались»
Например:
Игра 6. «Разведчики».
Нахождение заданной буквы среди двух изображений, одно из которых тождественно предъявленному, второе представляет собой его зеркальное отображение.
Игра 7. «Назови буквы».
Назвать буквы, перечёркнутые дополнительными линиями.
Узнавать и называть рукописные и печатные буквы.
Игра 8. «Переделки».
Реконструирование букв, «переделка» одной буквы в другую.
Игра 9. «Ошибка Незнайки».
Какие буквы Незнайка написал неправильно?
Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений
Игра 1. «Робот».
Игровое упражнение 1. «Какой рукой кушаем, рисуем, берём предметы»?
Игровое упражнение 2. «Где правая и левая рука»?
Игровое упражнение 3. «Надень клипсы на левое (правое) ухо».
Игровое упражнение 4. Надень колечко на правую (левую) руку».