Юлия Вадищева
Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
12. Почему их так назвали? (Задание выполняется устно.) Образец: Пчеловод разводит (кого). .
а) Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод;
б) пылесос, мясорубка, хлеборезка, водопровод, нефтепровод, газопровод, соковыжималка, скороварка, молниеотвод.
13. Закончить предложения, используя слова, данные в скобках.
Стол изготовлен из.. Стакан сделан из.. Сапоги сшиты из.. Коньки сделаны из.. Носки связаны из.. Шубка сшита из. .
Слова для справок: шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.
Публикация «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов» размещена в разделах
Обогащение словарного запаса осуществляется главным образом на основе овладения детьми различными способами словообразования и словоизменения. Например:
14. К названию большого предмета подобрать название маленького предмета. Рука - ручка, нос - носик, шкаф - шкафчик, стакан–стаканчик, кольцо – колечко, коляска – колясочка.
15. К названию одного предмета подобрать названия двух, пяти предметов. Например: стол – два, пять …; ручка – две …, пять… ; пенал – два …, пять … .
16. Образовать от данных слов новые слова, обозначающие профессии. Учит – учитель, строит –строитель, шьёт – швея, фотографирует – фотограф.
17. Подобрать к прилагательному однокоренное существительное. Сильный – силач, болтливый – болтун, храбрый – храбрец, мудрый– мудрец, старый – старец.
18. Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных. Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба –дубовая кора; поля картофеля – картофельные поля; зверь леса – лесной зверь; цветок поля – полевой цветок.
19. Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложения. В стакан …лили молоко. Ученица …писала домашнее задание. Дрова рубят топор…. Хлопьями падал мягкий снеж… .
Данная работа предполагает использование приёмов и способов не только узкими специалистами, но и учителями и родителями, заинтересованными в успешном усвоении детьми школьной программы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №183
Кировского района
города Новосибирска
Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
Автор-составитель:
учитель-логопед
Вадищева Юлия Александровна
1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.
ЗАСТАВКА ПОГОНЩИК
ОБЪЕЗД НАСТУПЛЕНИЕ
ЗАГОВОР НАШИВКА
ПРИГЛАШЕНИЕ ОБГОНЯТЬ
ПРИЗЕМЛИТЬСЯ ВХОДНОЙ
2. Помоги приставкам встать в слова так, чтобы получились пары слов с противоположным значением. Образец: приклеить - отклеить
ПРИНЕСТИ___ ВПОЛЗТИ___
ПРИВЯЗАТЬ___ ВСКОЧИТЬ___
ПРИВЕЗТИ___ ВПУСТИТЬ___
ВОГНУТЬ___ ВПОРХНУТЬ___
3. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы
Час перед рассветом
Переход под землей
Повязка на руке
Камни под водой
Шаг без шума
Совет без пользы
4. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие
РУКА НОГА ДОМ
СТОЛ УСЫ НОС
5. Вставь предлоги ОТ-ИЗ и запиши предложения.
Бабушка приехала ___деревни.
Бабушка приехала ___подруги.
Зрители выходили ___театра.
Зрители отошли ___театра.
Дым валит ___ трубы.
___ парохода валит дым.
6. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО.
Лампу, стола, со, убрали.
Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на.
Маша, кашу, маслом, с, ела.
7. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.
8. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.
9. Соедини каждый вопрос с соответствующим предметом. Подбери признаки к предметам (устно)
10. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов.
11. Вместо точек написать слова: он, она, оно.
Образец: На столе яблоко. Оно сладкое.
Брат хорошо учится.. отличник. Мама пришла с работы.. устала. Пригревает солнышко.. ласковое. Зацвела липа.. душистая. Развевается флаг.. большой. Растет ёлочка.. пушистая. Шумит море.. огромное. Продают капусту.. свежая. Дедушка любит пчёл.. пчеловод. Птицы оставили гнездо.. опустело.