Светлана Якушева
Буклет для родителей «Умение пользоваться ложкой и вилкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки.
Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо.
Публикация «Буклет для родителей „Умение пользоваться ложкой и вилкой“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.
Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки.
.
Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста малыш уже понимает, что он может уколоться острым предметом. Для ребенка нужна маленькая вилка, зубья которой не очень острые. Нужно объяснить и показать ребенку, как пользоваться вилкой, в зависимости от блюда, которое он кушает: когда зубья вилки должны быть направлены вниз, а когда – вверх (когда кушаешь вилкой макароны или картофель нужно зубья держать вниз, а если кушаешь кашу или пюре, то боком).
Приступая к обучению ребенка пользоваться ложкой или вилкой, лучше сразу же прививать ему навыки поведения за столом.
Правила поведения детей за столом
• Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.
• Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью.
• Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.
• Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.
• Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.
• Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.
• Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.
• Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.
• Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.
Ложка-неотложка
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Кашки гречневой не стало!
Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке.
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай
И смелее управляй!
Ложкой неотложкой
Посадим на ложку
Капустку, картошку —
и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Ну, давай, Алешка!
Поработай ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко.
В. Берестов
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
Воспитатель:
Якушева Светлана Алексеевна
2018 г.