Ольга Самодурова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребёнка пользоваться ножницами.
Использование ножниц требует от ребёнка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, по сколько ему приходиться использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
В каком возрасте можно давать ребёнку ножницы.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребёнка пользоваться ножницами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Чем меньше ручка ребёнка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 -4лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребёнка никакого напряжения – всё будет происходить «на автомате».
Пора ли давать ребёнку ножницы?
Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?
1. Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребёнка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребёнку было легко резать)- тупые ножницы рвут бумагу, а не режут её. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
2. Шаг 2. Обсудите с ребёнком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д). Если малыш был уличён в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребёнок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (руками вперёд).
Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в весёлые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить её на силуэт птички – это пёрышки для замерзающего воробья).
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под вашим надзором, конечно)- это сделает его руки сильнее.
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребёнка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно.
Дальше покажите ребёнку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребёнка, даже тогда, когда ему удаётся сделать надрез. С течением времени будет овладевать навыками всё лучше (ему необходима практика).
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц :
1. Ребёнок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
7. Ребенок может вырезать квадрат.
8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Материал подготовила: Самодурова О. А. - воспитатель МБДОУ ДСКВ №41 г. Юрга