Наталья Иванова
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Веселый ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой „Веселый ежик“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Материал для занятия:
Листы бумаги А-4;
Цветная гуашь;
Восковые цветные мелки;
Пластиковые вилки;
Салфетки.
Ход мастер-класса.
Звучит спокойная музыка.
Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы родителей.)
Я включаю в образовательный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, парафиновую свечку, зубную щётку, пальчики, оттиски картофеля и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Освоение нетрадиционными способами рисования развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, готовит пальчики к письму и активизирует запас слов в лексике.
Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От ее развития напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать мышление и креативность, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени движений руки оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Перейдем к техникам. Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (ответы родителей)
Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисованиезубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и другие.
Сегодня я хочу познакомить вас, как с детьми использовать нетрадиционную технику рисования : «Рисование пластиковой вилкой».
Рисование пластиковой вилкой.
Я провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Рисование очень увлекло, удивило и восхитило детей. Главной целью было помочь воспитанникам освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, продолжать развивать творческие способности и подарить положительные эмоции.
Для работы нам понадобилось: шаблон ёжика, гуашь, пластиковая вилка, цветные восковые мелки,бумага А-4. Посмотрев на картинку с ёжиком, ребята заметили, что у него нет иголок. Объяснив, зачем ёжику колючки, мы начали рисовать.
А теперь попробуйте и вы.
Мелком коричневого цвета рисуем на листе треугольник и от него проводим полукруг вверх и у нас с вами получается шаблон ежика. Далее обмакиваем вилку в черную гуашь прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.
Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.
Затем берем другую вилку и обмакиваем в зеленую гуашь и прижимая к листу снизу рисуем вилкой траву. Можно немного пофантазировать и нарисовать рядом елочку, цветы и. т. д.
Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике.
Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с самыми любимыми человечками о рисовании вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!
Литература:
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
2. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.