Елена Рыжова
Комплексно–тематическое планирование образовательной деятельности «Буду сильным и здоровым» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно– тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы соответствии с ФГОС «Буду сильным и здоровым»
Тема недели : «Буду сильным и здоровым»
День недели,
дата Непосредственно
образовательная деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Комплексно–тематическое планирование образовательной деятельности „Буду сильным и здоровым“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Понедельник Тема «Здоровые зубки»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Раскрыть строение и функции зубов.
2. Объяснить причину болезни зубов.
3. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми
4. Приучать детей быть внимательными к себе, к состоянию своих зубов.
Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Утро
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы после приёма пищи.
Прогулка 1
Наблюдение за движением облаков.
Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»
Чтение художественной литературы
«Сказка о зубной щётке»
Вечер
Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования»
Драматизация сказки о зубной щётке
Прогулка 2
Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят.
Индивидуальная работа
по ловле и бросанию мяча
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра
«»Зайцы и волк» Внесение в группу для сюжетно – ролевой игры «Больница» челюсти с зубами.
Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Посоветовать родителям сходить с ребёнком на консультацию к врачу – стоматологу.
Порекомендовать родителям поговорить с детьми о необходимости ухода за своими зубами.
Вторник Тема «Береги зрение»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Физическая культура»,
«Художественное творчество», «Чтение детям художественной литературы»
Задачи:
1. Сформировать представление детей о значении глаз для человека
2. Сформировать убеждение о том, что о глазах человека надо заботиться.
Виды деятельности :
игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды
Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка 1
Наблюдение за берёзой
Индивидуальная работа с детьми по ловле и бросанию мяча.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Чтение художественной литературы
Сказка «У страха глаза велики»
Вечер
Дидактическая игра
«Что ты видишь на картинке?»
Рисование по желанию детей «Как я воспринимаю окружающий мир»
Прогулка 2
Наблюдение за осенними деревьями
Индивидуальная работа по отбиванию мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении.
Подвижная игра
по желанию детей Внести в группу персонаж (игрушку) в очках.
Внести в группу макет «Глаза», энциклопедию
«Глаза».
Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения. Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения.
Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз.
Среда Тема «Наша кожа»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,
«Социализация» «Художественное творчество», «Безопасность», «Чтение детям художественной литературы
Задачи:
1. Дать представление о коже человека, о её функциях
2. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться.
3. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.
4. Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.
Виды деятельности :
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание детьми
энциклопедии «Наша кожа».
Малоподвижная игра «Затейники»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой людей (значение одежды)
Индивидуальная работа с детьми по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Ловишки»
Чтение художественной литературы
«»Царевна – лягушка»
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь», по желанию детей
Дидактические игры
«Разложи по порядку»,
«Можно – нельзя»
Прогулка 2
Наблюдение за листвой
Индивидуальная работа по метанию мяча на дальность левой и правой рукой.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра по желанию детей. Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»
Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной
Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки. Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.
Четверг Тема «Вредная и полезная еда»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Физическая культура»,
«Художественное творчество», «Чтение детям художественной литературы»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
2. Познакомить детей с основными витаминами «А», «Б», «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
Виды деятельности :
игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о пользе зарядки
Индивидуальная работа по развитию воображения.
Прогулка 1
Наблюдение за тополем
Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений (стоя, сидя).
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Найди дерево и назови»
Чтение художественной литературы
«Приключения Чиполлино» Д. Родари
Вечер
Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
(туманом, дождём)
Индивидуальная работа по метанию мяча в движущуюся цель.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра по желанию детей Внесение таблицы
«Где живут витамины?»
Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.
Привлечь детей к составлению книги о вкусной и здоровой пищи группы. Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям.
Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье.
Пятница Итоговое мероприятие:
1. Выставка книг о вкусной и здоровой пищи (совместно родителей и детей)
«Будьте здоровы»
2. Спортивное развлечение (совместно с родителями)
«Путешествие в страну здоровья» Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня
Рассматривание детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра
«Три стихии»
Чтение художественной литературы
«Приключения Чиполлино» Д. Родари
Вечер
Спортивное развлечение
Прогулка 2
Наблюдения за осенним небом
Индивидуальная работа по метанию мяча.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра по желанию детей. Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. Привлечь родителей к участию в выставке книг о вкусной и здоровой пище
«Будьте здоровы»,
к участию в спортивном развлечении
«Путешествие в страну здоровья».