наталия жохова
Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
«Буду говорить!»
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение
для дальнейшего его развития.
Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта.
Помимо мышления вместе с развитием речи успешно развиваются и другие психические процессы такие как: память, внимание, воображение.
Публикация «Развитие речевых навыков у детей является основой развития их мышления и интеллекта» размещена в разделах
Ребенок начинает устанавливать причинную зависимость отдельных часто повторяющихся явлений, делает примитивные сравнения, умозаключения, конечно, пока лишь наглядно-действенного характера (о том, что видит, с чем действует).
Таким образом, ранний возраст является сензитивным (благоприятным) периодом развития речи ребенка.
Условия для развития
речи ребёнка
Заставить малыша смотреть или слушать невозможно,
однако заинтересовать его можно многим,
если учитывать следующие моменты:
• Предложения ребенку идти играть, спать, есть, заниматься и др. должны совпадать с его потребностью.
(Это возможно, когда точно выполняется распорядок дня)
• Нужно смотреть на малыша, когда он разговаривает, показывать, что внимательно слушаете его и что его слова для Вас не безразличны
(Следует обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Лицо взрослого должно быть приветливым, улыбающимся во время общения с ребенком)
• Взрослый должен сопровождать все действия словами.
(Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес, развивает речь)
• Необходимо расширять словарный запас ребёнка.
(Читать и рассматривать вместе с ним книги с иллюстрациями; стремиться побуждать повторять прочитанное или рассказанное).
• Нужно подготовить базу для становления речи
(развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое внимание)
Речевое развитие ребенка
(1 год) 8-10 слов
(2 года) до 300 слов
• Использует предложения из двух-трех слов при общении с взрослыми и детьми.
• Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
• В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент
• Задает вопросы
• Называет предметы по картинке:
• Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый».
• Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении
(3 года) до 1500 произносимых слов.
• Говорит простыми, грамматически оформленными фразами
• Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок
• Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные)
• Передает словами, жестами, интонацией содержание сказки, песенки, стихотворения.
• Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу
• Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «я»
• Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой
• Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым.
(4-5 лет) 3000–4000 слов.
• умеет полно отвечать на вопросы, задавать их собеседнику; делает достаточно подробный пересказ, составляет рассказ на заданную тему,
• может описывать предметы, определять предмет только по описанию;
• строит фразы из 6–8 слов; использует повелительное наклонение, множественное число; употребляет синонимы и антонимы, правильно употребляет прилагательные, наречия, предлоги; согласовывает слова в предложении по роду, числу, падежу;
• определяет отличительные признаки предметов; знает разные профессии и их суть; может без проблем пересказать услышанное, увиденное; знает наизусть стихи, скороговорки, забавные потешки.
У ребенка 6 - 7 лет
продолжается дальнейшее развитие речи : увеличивается и обогащается ее словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык.
Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10 тысяч слов.
Учитель - логопед
Жохова Н. Н.