Папки-передвижки

Брейн-ринг по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономический калейдоскоп»

Марина Свадковская
Брейн-ринг по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Брэйн-ринг по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономический калейдоскоп»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Брейн-ринг по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста „Экономический калейдоскоп“» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей по финансовой грамотности.

• Развивать внимание, скорость реакции, инициативность и самостоятельность.

• Закреплять умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

• Воспитывать положительное отношение к деятельности экономического характера.

• Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Знатоки" и "Экономы"; цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр и флагов разных стран; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; проектор; интерактивная доска; ноутбук; монеты из бумаги; подносы; мяч; 2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; эмблема команды на каждого ребенка; дипломы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека", «Доходы и расходы моей семьи»

Ход ИГРЫ:

Ведущий: здравствуйте дорогие гости, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы подведем итоги и закрепим наши знания по финансовой грамотности, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

- принимать участие в игре будут две команды «Банкиры» и «Кассиры»

Приветствие команд:

- Девиз команды «БАНКИРЫ».

Мы на страже финансовых дел,

Вот такой у банкира удел,

Все понять, посчитать, рассчитать,

Дать совет, день взять, деньги дать!

- Девиз команды «КАССИРЫ» :

Магазин или буфет,

Чтоб не было всегда проблем,

Кассир, ты знаешь, нужен всем!

Он деньги считает без проблем!

-прежде чем начать нашу игру, я предлагаю немного размяться. Проводится разминка «Эй лежебок, ну-ка вставайте!»

( команды занимают столы: «Банкиры» - красные сигнальные флажки, а «Кассиры» - зеленые флажки.)

-давайте вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

РАУНД 1. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1. На товаре быть должна

Обязательна (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

РАУНД 2. «ПОТРЕБНОСТИ»

Ведущий: То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека. Потребности бывают разные. Вот задание для команды «Банкиры» : определите жизненно важные потребности человека (команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде – сопернику).

Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Задание для команды «Кассиры» : определите потребности семьи (картинки или слайды)

РАУНД 3. «ТРУД»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках. (на экран выводятся по два задания для каждой команды)

(слайды)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия ( ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (команды отвечают по очереди и зарабатывают очки).

РАУНД 4. «ТОВАР»

Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Миши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Ведущий: Ребята, а что такое цена товара? (ответы детей). Правильно, цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Задание: попробуйте определить на картинках, какой товар дороже, а какой дешевле? (слайды).

РАУНД 5. «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, сектор сюрприз.

Ведущий: ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, одежда, еда).

Игра - разминка «Да, нет!». В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

РАУНД 6. «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»

1 команда. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:

О каком доме идёт речь? (сберегательный банк)

2 команда. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. На витрине появилось объявление. Скоро все товары раскупили. Что было написано в объявлении? (скидки)

1 команда. Три поросёнка заспорили, из чего можно выстроить самый прочный домик. Ниф-Ниф утверждает, что из соломы — это самый дешёвый материал. Нуф-Нуф хочет строить из прутьев — они подороже, но прочнее. А Наф-Наф выбирает кирпич, хотя он и самый дорогостоящий. Вопросы: какое здесь ключевое слово? (выгода)

2 команда. Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие- разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены. Вопросы: при помощи чего к жители королевства узнали о новом салоне? (Реклама)

РАУНД 7. «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Дети, а что такое профессия? (ответы детей)

- Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

- Я буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ- монетка.

1)Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

2)Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3)Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

4)Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

5)Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек (Лесник)

6) У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

РАУНД 8. «СОБЕРИ КУПЮРЫ»

-детям раздаются разрезные картинки «Купюры» (2000 и 5000 руб. формата А4 по одной на команду). Необходимо быстро собрать картинку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами здорово поиграли, а пока судьи подсчитывают монеты, предлагаю вам посмотреть презентацию «История возникновения денег».

-Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! (Все участники игры получают поощрительные призы)

Список используемой литературы:

1. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

2. Играем в экономику : комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

3. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономический калейдоскоп»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 19:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свадковская (УИ 2987186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД