Антонида Сиднева
Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребенка пятого года жизни.
Речь не является врожденной, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Показатели речевого развития детей 4-5 лет.
Звукопроизношение.
1. Смешение шипящих и свистящих /ш на с, ж на з/
Публикация «Консультация логопеда „Речь ребенка пятого года жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
2. Замены соноров /л на р/./Но, если замены на [й], то отмечается отставание в появлении звуков данной группы /.
3. Отсутствие [р][рь].
Слоговая структура слова.
1. Правильно произносятся слова из открытых слогов без стечения согласных, из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине,
конце.
2. Правильно произносят ряды из:
- разных гласных и согласных;
- разных согласных, одинаковых гласных;
- разных гласных, одинаковых согласных;
- одинаковых гласных и согласных с разным ударением.
Фонематическое восприятие.
1. Показ на картинках слов- паронимов (миска-мишка)
2. Выделение заданного звука из ряда звуков,]из слов.
Развитие словаря.
1. Употребляют существительные, обозначающие профессии.
2. Употребляют глаголы, обозначающие трудовые действия.
3. Определяют и называют местоположение предмета, время суток, характеризуют состояние и настроение людей.
4. Используют сущ., обозначающие названия частей и деталей предметов (кресло - спинка, ножки, сиденье, подлокотники)
5. Используют прилагательные, обозначающие свойства (шерсть - пушистая, мягкая, белая.).
6. Используют наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.
Развитие грамматического строя речи.
1. Морфология.
- Совершенствуется умение правильно использовать предлоги (Мяч лежит под столом. Мяч достали из - под стола)
- Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: лежать (лежи, бежать (беги, ехать (едь).
2. Словообразование.
-Образуют форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных/по аналогии /, употребляют их в И. и Р. п. (телята -телят, бельчата - бельчат)
- Правильно используют форму мн. ч. сущ. Р. п. (столов, стульев)
3. Синтаксис.
- Правильно согласуют слова в предложении.
- Учатся исп. простейшие виды: У меня кошка, а у папы собака. Я люблю лето, потому что летом можно загорать и купаться.
Развитие связной речи.
1. Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные.
2. Составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины.
3. Совершенствуется диалогическая речь.
4. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.
Каковы возрастные показатели развития речи ребенка пятого года жизни?
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
К пяти годам у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Речь в целом становится чище, отчетливей. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью, однако в структурном отношении она не всегда совершенна и чаще всего имеет ситуативный характер.
Учитель-логопед МБДОУ №61 Сиднева Антонида Александровна