Светлана Чопа
Брейн — ринг «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
По страницам сказок
Цель: содействовать созданию условий для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков посредством литературной игры; способствовать пробуждению в детях интереса и любви к книге и чтению; созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и родителями.
Задачи:
развивающие:
- продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,
Публикация «Брейн — ринг „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, находчивость, чувство юмора, сообразительность;
образовательные:
- научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»,
- познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов, учить детей разгадывать загадки;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам,
- создавать условия для развития таких чувств, как сопереживание, желание помочь товарищу;
-развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Ведущий: Добрый день! Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – это сказки. Сказки любят и взрослые, и дети. Сказка всегда учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Хорошими добрыми героями сказок были и остаются на Руси… Вспомните ребята их имена (Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д.) Теперь назовите злых героев (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч) Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?
Итак, друзья, начнем программу. Наше сегодняшнее соревнование называется «Брейн-ринг», потому что оно состоит из раундов - как в настоящем соревновании по боксу. Соревноваться мы будем в знаниях, знаниях наших любимых и самых разнообразных сказок.
В нашей игре примут участие две команды. А теперь давайте дадим командам названия. Первая команда называется «Крепыши», вторая команда называется «Весёлая улыбка»
Ведущий: Команды занимают свои места, согласно названиям. Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Объявляется начало первого раунда! (Удар бубна).
1 раунд «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Ведущий: Объявляется начало второго раунда! (Удар бубна).
2 раунд «Назови сказку»
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар бубна).
3 раунд «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Ведущий: А теперь музыкальная пауза!
Физминутка (под музыку)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Ведущий: Объявляется начало четвертого раунда! (Удар бубна).
4 раунд «Собери сказку»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар бубна).
5 раунд «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Я поздравляю команды за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить и с удовольствием будете продолжать читать сказки : народные, русских и зарубежных писателей.
( Подведение итогов: суммируются очки, набранные командами, объявляются победители.)