Ракова Зурия М
Занятие по рисованию «Созвездие путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Стартуем в страну спорта.»
Подготовила:Ракова. З. М
Занятие :Рисование
Дата: 29.11.2023 (среда)
Продолжительность:25-30 минут
Блок «Созвездие путешествий»
Тема дня: «Стартуем в страну спорта.»
Мотивация дня: Незнайка хочет узнать, чем отличается физкультура и спорт.
Цель:
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.
Задачи:
-Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.
Публикация «Занятие по рисованию „Созвездие путешествий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками
.-Продолжать учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска
- учить регулировать скорость руки (середина - быстрее, длинные штрихи, а края - короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
Демонстрационный материал. Поэтапно нарисованный пароход.
Раздаточный материал.
-клеенка на столы
-Бумага для акварели,
-Простые карандаши
-восковые мелки,
-акварельные краски,
-широкие кисти,
-баночки с водой,
-тряпочки.
Словарная работа:
-каюта ( На судне или корабле: Каюта — это небольшое помещение на судне, предназначенное для размещения экипажа или пассажиров. Каюты обычно оборудованы кроватями, столом, стульями и другой необходимой мебелью.)
-иллюминатор (Слово иллюминатор В общем смысле, иллюминатор - это окно или стеклянная панель, установленная в крыше или боковой стене судна, самолета или автомобиля)
-трапеция (Четырехугольник с двумя параллельными и двумя непараллельными сторонами)
корпус парохода (Корпус судна -основная часть судна, обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования)
Линия горизонта – (Линия горизонта кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью)
Методы и способы проведения:
-словесный
-наглядный
-практический
Виды детской деятельности:
-познавательная
-коммуникативная
-продуктивная
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Почта».
Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Используемая литература:
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», Тема: «Пароход»,
(Рисование восковыми мелками и акварелью)
1. Вводная часть:
В:Ребята Сегодня у нас в гостях Незнайка,но что-то он грусный,знаете почему?
Д:нет!
В:он очень любит путешествововать,но он никогда не видел транспорт на котором путешествовало письмо в стихотворении С. Маршака «Почта»
В:Я вам его еще раз прочту
(Вместе с детьми вспомнить, на каком транспорте в стихотворении С. Маршака «Почта». путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).
Еще раз прочитать отрывок из этого стихотворения:
В:Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
В:на каком транспорте путешествовало письмо?
Д:на пароходе!
В:верно! Он никогда его не видел….как же ему помочь?
Д:нарисовать этот транспорт!
2. Основная часть.
В:Какие вы молодцы,мы действительно можем нарисовать пароход!
Предлагаю изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо….
В:напомню вам правила рисования карандашом :
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
- Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
В:1. Начнем рисовать с корпуса парохода
(Корпус судна -основная часть судна, обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования) –
перевернутую трапецию.
Трапеция это. четырехугольник с двумя разными сторонами,одна длинне другой.
(1. этап,вывешиваю образец)
В:Наверху трапеции – прямоугольную каюту.
Каюта — это небольшое помещение на судне, предназначенное для размещения экипажа или пассажиров. Каюты обычно оборудованы кроватями, столом, стульями и другой необходимой мебелью. (2. этап,вывешиваю образец)
В: на (внутри) каюте круглые иллюминаторы,
Слово иллюминатор В общем смысле, иллюминатор - это окно или стеклянная панель, установленная в крыше или боковой стене судна, самолета или автомобиля.
(3. этап,вывешиваю образец).
В:На крыше каюты мы рисуем трубу (вертикальный прямоугольник).
. (4. этап,вывешиваю образец).
Затем нужно закрасить пароход восковыми мелками.
- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда - обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
- Закрашивать рисунок нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо - если нужно закрасить светлее.
После этого надо нарисовать линию горизонта,
(Линия горизонта -кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью.)
рисовать будем акварельной краской.
Правила рисования краской :
- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
-При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.
- Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
-каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.
-Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой
-смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался.
-Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова.
-Нужно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
- широкой кистью изобразить море,широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.
В: А теперь нам пришло время поиграть.
Физкультминутка.
От зеленого причала (стоя)
Оттолкнулся пароход (покачивание) .
Он поплыл вперед сначала (3 шага вперед,
А потом наоборот (3 шага назад) .
И поплыл, поплыл по морю (имитация плавания,
Набирая полный ход.
Продуктивная деятельность:
В: присаживайтесь
Начнем рисовать простым карандашом с корпуса парохода
– Рисуем корпус парохода на весь лист (пароход должен быть большой) (1. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать)
– перевернутую трапецию (рисуем трапецию - снизу короткую полоску, сверху-длинную и соединяем их;)
В:Наверху трапеции – прямоугольную каюту.
(2. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать)
В: каюта с круглыми иллюминаторами.
(3. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать,иллюминатор-это окно в каюте!
На крыше каюты мы рисуем трубу (вертикальный прямоугольник).
. (4. этап,вывешиваю образец. показ рис).
. Затем закрасить пароход восковыми мелками.
После этого надо нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый,зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.
3. Заключительная часть:
В:Посмотрите. какие замечательные пароходы у вас получились!
Незнайка очень доволен!
Теперь. он обязательно запомнит, как выглядит пароход.
А мы с вами организуем выставку рисунков у нас в раздевалке.