МААМ-картинки

Занятие по рисованию парохода.

Ракова Зурия М
Занятие по рисованию парохода.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема дня: «Стартуем в страну спорта.»

Подготовила:Ракова. З. М

Занятие :Рисование

Дата: 29.11.2023 (среда)

Продолжительность:25-30 минут

Блок «Созвездие путешествий»

Тема дня: «Стартуем в страну спорта.»

Мотивация дня: Незнайка хочет узнать, чем отличается физкультура и спорт.

Цель:

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.

Задачи:

Темочки:

-Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.

-Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками

.-Продолжать учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска

- учить регулировать скорость руки (середина - быстрее, длинные штрихи, а края - короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

Демонстрационный материал. Поэтапно нарисованный пароход.

Раздаточный материал.

-клеенка на столы

-Бумага для акварели,

-Простые карандаши

-восковые мелки,

-акварельные краски,

-широкие кисти,

-баночки с водой,

-тряпочки.

Словарная работа:

-каюта ( На судне или корабле: Каюта — это небольшое помещение на судне, предназначенное для размещения экипажа или пассажиров. Каюты обычно оборудованы кроватями, столом, стульями и другой необходимой мебелью.)

-иллюминатор (Слово иллюминатор В общем смысле, иллюминатор - это окно или стеклянная панель, установленная в крыше или боковой стене судна, самолета или автомобиля)

-трапеция (Четырехугольник с двумя параллельными и двумя непараллельными сторонами)

корпус парохода (Корпус судна -основная часть судна, обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования)

Линия горизонта – (Линия горизонта кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью)

Методы и способы проведения:

-словесный

-наглядный

-практический

Виды детской деятельности:

-познавательная

-коммуникативная

-продуктивная

Предварительная работа:

Заранее познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Почта».

Пароход

Отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

Используемая литература:

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», Тема: «Пароход»,

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

1. Вводная часть:

В:Ребята Сегодня у нас в гостях Незнайка,но что-то он грусный,знаете почему?

Д:нет!

В:он очень любит путешествововать,но он никогда не видел транспорт на котором путешествовало письмо в стихотворении С. Маршака «Почта»

В:Я вам его еще раз прочту

(Вместе с детьми вспомнить, на каком транспорте в стихотворении С. Маршака «Почта». путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).

Еще раз прочитать отрывок из этого стихотворения:

В:Пароход

Отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

В:на каком транспорте путешествовало письмо?

Д:на пароходе!

В:верно! Он никогда его не видел….как же ему помочь?

Д:нарисовать этот транспорт!

2. Основная часть.

В:Какие вы молодцы,мы действительно можем нарисовать пароход!

Предлагаю изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо….

В:напомню вам правила рисования карандашом :

- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

- Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

- Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

- Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

В:1. Начнем рисовать с корпуса парохода

(Корпус судна -основная часть судна, обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования) –

перевернутую трапецию.

Трапеция это. четырехугольник с двумя разными сторонами,одна длинне другой.

(1. этап,вывешиваю образец)

В:Наверху трапеции – прямоугольную каюту.

Каюта — это небольшое помещение на судне, предназначенное для размещения экипажа или пассажиров. Каюты обычно оборудованы кроватями, столом, стульями и другой необходимой мебелью. (2. этап,вывешиваю образец)

В: на (внутри) каюте круглые иллюминаторы,

Слово иллюминатор В общем смысле, иллюминатор - это окно или стеклянная панель, установленная в крыше или боковой стене судна, самолета или автомобиля.

(3. этап,вывешиваю образец).

В:На крыше каюты мы рисуем трубу (вертикальный прямоугольник).

. (4. этап,вывешиваю образец).

Затем нужно закрасить пароход восковыми мелками.

- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда - обратно.

- При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.

- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

- Закрашивать рисунок нужно без просветов.

- Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо - если нужно закрасить светлее.

После этого надо нарисовать линию горизонта,

(Линия горизонта -кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью.)

рисовать будем акварельной краской.

Правила рисования краской :

- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

-При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.

- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.

- Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

-каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.

-Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой

-смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался.

-Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова.

-Нужно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.

- широкой кистью изобразить море,широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.

В: А теперь нам пришло время поиграть.

Физкультминутка.

От зеленого причала (стоя)

Оттолкнулся пароход (покачивание) .

Он поплыл вперед сначала (3 шага вперед,

А потом наоборот (3 шага назад) .

И поплыл, поплыл по морю (имитация плавания,

Набирая полный ход.

Продуктивная деятельность:

В: присаживайтесь

Начнем рисовать простым карандашом с корпуса парохода

– Рисуем корпус парохода на весь лист (пароход должен быть большой) (1. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать)

– перевернутую трапецию (рисуем трапецию - снизу короткую полоску, сверху-длинную и соединяем их;)

В:Наверху трапеции – прямоугольную каюту.

(2. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать)

В: каюта с круглыми иллюминаторами.

(3. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать,иллюминатор-это окно в каюте!

На крыше каюты мы рисуем трубу (вертикальный прямоугольник).

. (4. этап,вывешиваю образец. показ рис).

. Затем закрасить пароход восковыми мелками.

После этого надо нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый,зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.

3. Заключительная часть:

В:Посмотрите. какие замечательные пароходы у вас получились!

Незнайка очень доволен!

Теперь. он обязательно запомнит, как выглядит пароход.

А мы с вами организуем выставку рисунков у нас в раздевалке.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Занятие по рисованию «Подснежник» в технике «пуантилизм»Занятие по рисованию «Подснежник» в технике «пуантилизм» Цель: ознакомление и обучение детей рисованию в техники пуантилизма. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с техникой пуантилизма,.

Занятие по рисованию на солиЗанятие по рисованию на соли Цель: продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (соль). Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Занятие по рисованию красками «Путешествие»Занятие по рисованию красками «Путешествие» Программные задачи: Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей разной формы; закрепить понятие транспорт,навыки.

Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима»Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима» Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике-манкография[/b] Изучив различные техники рисования, я решила применить на.

«Морская черепаха». занятие по рисованию с детьми 6 лет«Морская черепаха». занятие по рисованию с детьми 6 лет Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира, понятие света и тени. Задачи: -Закреплять и расширять знания.

Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме»Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме» Занятие по рисованию гуашевыми красками"Цветы в подарок маме" в средней группе. Цель: Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию парохода.
Опубликовано: 7 августа 2024 в 19:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию парохода.» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М (УИ 2916479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД