Получи документы

Занятие по рисованию «Созвездие путешествий»

Ракова Зурия М
Занятие по рисованию «Созвездие путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема дня: «Стартуем в страну спорта.»

Подготовила:Ракова. З. М

Занятие :Рисование

Дата: 29.11.2023 (среда)

Продолжительность:25-30 минут

Блок «Созвездие путешествий»

Тема дня: «Стартуем в страну спорта.»

Мотивация дня: Незнайка хочет узнать, чем отличается физкультура и спорт.

Цель:

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.

Задачи:

-Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.

Публикация «Занятие по рисованию „Созвездие путешествий“» размещена в разделах

-Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками

.-Продолжать учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска

- учить регулировать скорость руки (середина - быстрее, длинные штрихи, а края - короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

Демонстрационный материал. Поэтапно нарисованный пароход.

Раздаточный материал.

-клеенка на столы

-Бумага для акварели,

-Простые карандаши

-восковые мелки,

-акварельные краски,

-широкие кисти,

-баночки с водой,

-тряпочки.

Словарная работа:

-каюта ( На судне или корабле: Каюта — это небольшое помещение на судне, предназначенное для размещения экипажа или пассажиров. Каюты обычно оборудованы кроватями, столом, стульями и другой необходимой мебелью.)

-иллюминатор (Слово иллюминатор В общем смысле, иллюминатор - это окно или стеклянная панель, установленная в крыше или боковой стене судна, самолета или автомобиля)

-трапеция (Четырехугольник с двумя параллельными и двумя непараллельными сторонами)

корпус парохода (Корпус судна -основная часть судна, обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования)

Линия горизонта – (Линия горизонта кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью)

Методы и способы проведения:

-словесный

-наглядный

-практический

Виды детской деятельности:

-познавательная

-коммуникативная

-продуктивная

Предварительная работа:

Заранее познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Почта».

Пароход

Отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

Используемая литература:

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», Тема: «Пароход»,

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

1. Вводная часть:

В:Ребята Сегодня у нас в гостях Незнайка,но что-то он грусный,знаете почему?

Д:нет!

В:он очень любит путешествововать,но он никогда не видел транспорт на котором путешествовало письмо в стихотворении С. Маршака «Почта»

В:Я вам его еще раз прочту

(Вместе с детьми вспомнить, на каком транспорте в стихотворении С. Маршака «Почта». путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).

Еще раз прочитать отрывок из этого стихотворения:

В:Пароход

Отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

В:на каком транспорте путешествовало письмо?

Д:на пароходе!

В:верно! Он никогда его не видел….как же ему помочь?

Д:нарисовать этот транспорт!

2. Основная часть.

В:Какие вы молодцы,мы действительно можем нарисовать пароход!

Предлагаю изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо….

В:напомню вам правила рисования карандашом :

- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

- Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

- Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

- Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

В:1. Начнем рисовать с корпуса парохода

(Корпус судна -основная часть судна, обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования) –

перевернутую трапецию.

Трапеция это. четырехугольник с двумя разными сторонами,одна длинне другой.

(1. этап,вывешиваю образец)

В:Наверху трапеции – прямоугольную каюту.

Каюта — это небольшое помещение на судне, предназначенное для размещения экипажа или пассажиров. Каюты обычно оборудованы кроватями, столом, стульями и другой необходимой мебелью. (2. этап,вывешиваю образец)

В: на (внутри) каюте круглые иллюминаторы,

Слово иллюминатор В общем смысле, иллюминатор - это окно или стеклянная панель, установленная в крыше или боковой стене судна, самолета или автомобиля.

(3. этап,вывешиваю образец).

В:На крыше каюты мы рисуем трубу (вертикальный прямоугольник).

. (4. этап,вывешиваю образец).

Затем нужно закрасить пароход восковыми мелками.

- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда - обратно.

- При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.

- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

- Закрашивать рисунок нужно без просветов.

- Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо - если нужно закрасить светлее.

После этого надо нарисовать линию горизонта,

(Линия горизонта -кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью.)

рисовать будем акварельной краской.

Правила рисования краской :

- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

-При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.

- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.

- Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

-каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.

-Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой

-смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался.

-Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова.

-Нужно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.

- широкой кистью изобразить море,широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.

В: А теперь нам пришло время поиграть.

Физкультминутка.

От зеленого причала (стоя)

Оттолкнулся пароход (покачивание) .

Он поплыл вперед сначала (3 шага вперед,

А потом наоборот (3 шага назад) .

И поплыл, поплыл по морю (имитация плавания,

Набирая полный ход.

Продуктивная деятельность:

В: присаживайтесь

Начнем рисовать простым карандашом с корпуса парохода

– Рисуем корпус парохода на весь лист (пароход должен быть большой) (1. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать)

– перевернутую трапецию (рисуем трапецию - снизу короткую полоску, сверху-длинную и соединяем их;)

В:Наверху трапеции – прямоугольную каюту.

(2. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать)

В: каюта с круглыми иллюминаторами.

(3. этап,вывешиваю образец,показ,как рисовать,иллюминатор-это окно в каюте!

На крыше каюты мы рисуем трубу (вертикальный прямоугольник).

. (4. этап,вывешиваю образец. показ рис).

. Затем закрасить пароход восковыми мелками.

После этого надо нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый,зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.

3. Заключительная часть:

В:Посмотрите. какие замечательные пароходы у вас получились!

Незнайка очень доволен!

Теперь. он обязательно запомнит, как выглядит пароход.

А мы с вами организуем выставку рисунков у нас в раздевалке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Отпуск в Беларуси» из цикла «Зарисовки наших путешествий»«Отпуск в Беларуси» из цикла «Зарисовки наших путешествий» Оздоровительный комплекс "Крупенино" Всегда мечтала побывать в Беларуси. В этом году моя мечта осуществилась. В июле я с двумя сыновьями.

Фоторепортаж «Путешествие в Смоленск» ко Дню путешествий на МAAMФоторепортаж «Путешествие в Смоленск» ко Дню путешествий на МAAM Фоторепортаж «Путешествие в Смоленск» ко Дню путешествий на МААМ Уважаемые коллеги, давно мы с вами не путешествовали. Приглашаю вас сегодня.

Фотоотчет о конкурсе «Созвездие талантов»Фотоотчет о конкурсе «Созвездие талантов» Фотоотчет конкурса "Созвездие талантов" 30 апреля в нашем детском саду прошел ежегодный, муниципальный детский конкурс «Созвездие талантов».

Фотоотчёт о фестивале «Созвездие талантов»Фотоотчёт о фестивале «Созвездие талантов» В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который.

Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие»Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие» Дети начинают интересоваться космосом в очень раннем возрасте. Они многое хотят узнать об окружающем мире, а что может быть более интригующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Созвездие путешествий»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 19:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Созвездие путешествий»» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД