Юлия Деева
«Морская черепаха». занятие по рисованию с детьми 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира, понятие света и тени.
Задачи:
-Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
-Продолжать учить детей композиционно грамотно располагать изображения на большом листе.
-Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте подводного мира.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
-Воспитывать художественно - эстетический вкус.
-Воспитывать чуткое и бережное отношение к морским обитателям, вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
Беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций черепах под водой.
Материалы: четвертинка ватмана для каждого ребёнка, гуашь, кисти толстая и тонкая, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, звучит шум моря.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети: шум моря, плеск волн …
Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? (Дети рассказывает о море)
Воспитатель: - Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное. Оно живое. Там, в глубине плывут по своим морским делам разные морские жители. Как красиво! Мы с вами уже многих обитателей рисовали, сегодня нарисуем еще одного морского жителя.
Отгадайте загадку:
Говорят, живёт сто лет,
Знает мудрости секрет,
Может спрятать в панцирь лапки,
Плавать может, хоть не жабка.
Отвечай-ка мне теперь:
Знаешь, что это за зверь?
(Черепаха)
Ребята, какой у нас подводный мир? (красивый, большой, яркий, необычный). Морские черепахи не могут втягивать голову под панцирь в отличие от сухопутных. А еще у морских черепах вместо лап, больше плавники. Представляете!
Ребята посмотрите на изображения, где находится черепаха? (в воде)
А почему сверху вода светлая, светлая, а чем ниже, тем темнее становится? (потому что сверху проникает солнечный свет, и чем глубже тем темнее вода, свет туда не проникает)
А хотите сами нарисовать подводный мир?
Дети: Да
Тогда давайте начнём, но сначала сделаем физминутку.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)
Сядьте поудобнее, спинки у всех ровные.
Посмотрите, перед вами лежат большие листы бумаги. На нем нам надо изобразить глубокое море. Как мы его сделали? Будем заполнять его постепенно, начиная сверху, где вода самая светлая, где солнце
еще проникает в воду и постепенно опускаться все глубже.
Берём самую большую кисть и белую краску, и сверху листа рисуем большой полукруг, заполняем его белой краской.
Следующий слой будет темнее, мы опускаемся глубже, возьмем голубой. Еще один слой, самый глубокий, это синий цвет, заполняем ем третий слой.
Теперь нужно края между цветами размыть. Мокрой кистью проводим по краям, что бы цвета между собой подружились. Молодцы!
Ну а теперь нарисуем силуэт черепахи, мы с вами как будто-то лежим на дне и смотрим, как над нами проплывает черепаха, а по скольку свет падает сверху, то мы видим только черный силуэт.
Она круглая, у нее впереди ласты, голова, а сзади лапы и хвост. (Показ и повтор за педагогом).
Кто желает может нарисовать несколько черепах.
-Чем можно дополнить рисунок? (камешки, водоросли, и т. д.)
А еще мы с вами сделаем пузырьки в воде. Берем большую кисть мочим ее в воду, затем в белую краску и резким движением руки брызгаем на лист.
Вы сегодня отлично поработали, молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин)
Чья работа самая яркая и выразительная? (ответы детей) - Какая восхитительная работа у нас получилась. Когда я смотрю на наши работы, я чувствую радость, добро и спокойствие! Недаром говорят, что вода - успокаивает! Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно!