Переменка Буйнакск
Конспект деловой игры «Блогер — журналист XXI века?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деловой игры
Тема:Блоггер – ЖУРНАЛИСТ XXI века?
Цель: 1. расшифровка понятий «блогосфера», «блоггер», определение сходств и различий деятельности журналиста и блоггера, выявление положительного и отрицательного в блогосфере.
2. развитие навыков составления блогерского текста на основе видеосюжета
3. формирование интереса к творческому процессу и чувства коллективизма
Форма: проект деловая игра
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
Тип: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска или телевизор;
Презентация, термины: «блогосфера», «блоггер»;
Короткометражный фильм «Забыл»
раздаточный материал: листы, ручки;
этапы занятия-проекта
Актуализация
Решение задач эмпирическими и теоретическими методами : знакомство с понятиями «блогосфера», «блоггер», виды блогерства
Объект: блогерский текст – особенность и различия
Творческая работа: составление текста о просмотренном видеосюжете
Ожидаемые результаты: вывод – ответ на вопрос, заданный в теме занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слово учителя:
Приветствие. Задание: перед вами два текста на одну и ту же тему. Необходимо найти различия.
1 текст:
Дали мне сейчас на сдачу в магазине шаговой доступности новые две тысячи рублей одной бумажкой. Я сначала подумал — это какой-то купон мне кассирша суёт, ну такие, знаете, акции там у них, типа собери три миллиарда наклеек и получи сито для муки за 999 рублей без регистрации и СМС на короткий номер или набор из семи овощечисток на каждый день недели. У каждой — оригинальный, неповторимый дизайн ручки и своё персональное имя! Овощечистка Геннадий — выбор хорошей хозяйки!
Не надо, говорю, мне такого! Я не собираю. А баба на кассе злобно так на меня зыркает и цедит чрез зубы — а мельче нету! И опять суёт эти фантики. И ту я понимаю, что это ассигнации такие. Синюшные и некрасивые. Ребята, их наркоманы рисовали? Или альтернативно одарённые? Они когда нибудь сто долларов в руках держали? Вот сто долларов — красивые, приятно смотреть, приятно в карман класть. Вот прямо сердце сразу греют через пиджачную подкладку и успокоительно мурлычат - всё не так уж плохо на сегодняшний день, братан. А это что такое? Что за адские коллажи? Как будто школьник освоил азы фотошопа и теперь бабушку с мамой удивляет своими поделками.
Дрянь короче а не купюра. Не понравилась.
текст 2:
Выпуск дополнительных банкнот номиналом 200 рублей и 2 тысячи рублей считается экономически обоснованным при инфляции в 4-6 процентов.
"В принципе, такие купюры упрощают денежный оборот: в России до сих пор почти 70% транзакций осуществляется наличными, поэтому более мелкую разбивку стоило ввести", сказал Русской службе Би-би-си профессор финансов Российской экономической школы Олег Шибанов.
"Плюс эти купюры более долгоживущие - они частично из пластика, поэтому будут дешевле в использовании. На мой взгляд, купюры заполняют пустоту между номиналами. Это даже математически оправдано, так как будет снижаться необходимость размена и количество купюр в операциях", - добавил он.
Слово учителя
Перед вами карточки – зеленые и красные. Какой текс вызывает больший интерес? Голосуем. Почему? Что их различает, ведь тема одна – речь идет о новых купюрах?
(стиль речи – разговорный – публицистический
Личное мнение – эмоции – оценка в практичности
Диалог с читателем – нет диалога
Мнение многих – мнение эксперта)
Слово учителя:
Сегодня нам трудно представить свою жизнь без Интернета. Еще чуть-чуть — и во Всемирную Паутину на самом деле можно будет выходить с помощью утюга или чайника. Современные пользователи привыкли бесперебойно общаться и делиться всем пережитым. Но, как оказалось, не все и не всегда могут довольствоваться личными переписками с бывшими одноклассниками – некоторым из нас для выражения собственного «Я» требуется гораздо более масштабная и публичная «площадка». Так, в нашу жизнь пришла блогосфера, а среди нас всё чаще встречаются они – блоггеры. Но можно ли назвать блоггера журналистом? Вот вопрос, который сейчас волнует умы исследователей средств массовой информации. И не с проста. Из 2х текстов вы предпочли именно текст блоггера, а не журналиста.
И тема нашего занятия звучит соответственно- Блоггер – ЖУРНАЛИСТ XXI века?
Кто же это за блоггеры такие и откуда они взялись? На этот вопрос ответит наш эксперт.
Ученик: Блоггеры (или блогеры – оба варианта написания считаются допустимыми) давно стали значимым социально-политическим явлением. С их мнением считаются центральные СМИ, о них говорят на телевидении, их посты обсуждают на серьёзных аналитических сайтах и в социальных сетях.
Происхождение понятия:
Словарь Merriam-Webster так определяет понятие блога: «сайт, на котором кто-то пишет о своих убеждениях, деятельности и опыте». В 2004 году этот же словарь назвал «блог» словом года. [/b]
Ранняя семантика слова «блогинг» довольно неопределенная. Более поздние и известные значения – это «веб-блог», «личная интернет-страница» и «онлайн-дневник». Теперь мы просто говорим «блог» – этот термин легко прижился в современном лексиконе. Однако, его значение продолжает меняться. Современным блогерам доступны десятки платформ и форматов ведения блога, поэтому сейчас не существует стандарта того, как блог должен выглядеть.
[b]Слово blogosphere, то есть «блогосфера», было придумано публицистом Брэдом Грэхэмом 10 сентября 1999 года, и преподносилось им как шутка. Как термин оно вошло в оборот спустя три года, в рунет оно также пришло в 2002 году. [/b]
Слово учителя:
[b]Сегодня Блог – электронный дневник (журнал, сайт, который автор ведёт в сети и периодически обновляет. [/b] Содержание сайта бывает текстовым, мультимедийным, комбинированным. Блоги не просто прочитывают и просматривают, но и комментируют все желающие. В этом принципиальное отличие блога от, скажем, рукописного дневника, который вы ведёте сами для себя. Создать блог может любой пользователь сети. Первым в мире блогером считается Тим Бернерс-Ли – изобретатель URL, HTML, создатель всемирной паутины, оказавший ключевое влияние на развитие интернета. По данным «Форбс» создатель журнала PewDiePie на Ютуб Феликс Кьелльберг только в 2016 году заработал в сети 15 млн долларов.
Игра:
У нас 2 команды: блоггеры и журналисты. Сегодня мы проведем своего рода батл.
Задание первое: из предоставленных вам материалов каждая команда находит свое и клеит на свою половину. Это надо будет сделать очень быстро. За одно это будет подвижная разминка.
Задание второе: просмотреть фильм и внимание! Каждая команда пишет статью. Журналисты в форме статьи-отзыва. Блоггеры – эмоциональный отзыв, свое личное мнение. Предложений 5-6. (задание на 10 минут)
А жюри проголосует – узнаем, какая статья привлечет больше читателей.
Слово жюри
Заключение:
Прежде чем ответить на главный вопрос темы подведем итог:
Сафра и Марьяна о деятельности блоггера и журналиста:
И так можно ли считать блоггера журналистом 21 века?
А вот Мария Аксенова журналист считает:
Быть журналистом значительно труднее, чем блоггером, поэтому на данном этапе развития блогосферу всё–таки не стоит рассматривать как разновидность журналистики. Однако у блоггеров есть чему поучиться: например живости отклика на происходящее, простоту подходов к обработке и донесению информации до аудитории, а самое главное – независимости взглядов и суждений. Возможно, если всё это привнести в современную журналистику, серьезные СМИ станут ближе и понятнее простому читателю. Но независимо от того, как будут развиваться отношения между блогосферой и журналистикой, представителям обеих сторон нужно в первую очередь помнить о важности таких простых и вечных качеств, как честность, объективность и беспристрастность.
Рефлексия
Ребята, перед вами бумажные купюры в рублях:
10 рублей - тема скучная и неинтересная
100 рублей - тема интересная, но что-то осталось неясным
1000 рублей - тема интересная, все понятно