МААМ-картинки

Конспект деловой игры «Посуда»

Залия Гарафеева
Конспект деловой игры «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деловой игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект деловой игры

Тема «Посуда».

Подготовила:

воспитатель Гарафеева З. М.

г. Туймазы, 2018г.

Публикация «Конспект деловой игры „Посуда“» размещена в разделах

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками с ОВЗ.

Задачи:

1. Познакомить участников деловой игры с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Посуда».

2. Отработать совместно с участниками деловой игры последовательность

действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ по данной лексической теме.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками (кинезиологические сказки, их широкому применению в совместной деятельности с дошкольниками с ОВЗ.

Оборудование: Презентация «Кинезиологическая сказка «Федорино горе».

Ход деловой игры.

I. Организационный момент.

Педагог. Посмотрите на экран (на экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Федорино горе»)

- Из какого произведения данный фрагмент мультфильма?

Предполагаемые ответы. «Федорино горе».

Педагог. Правильно. (Показывает конверт). Нам пришло письмо из сказки. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно? Это письмо от Федоры, а в письме она просит нас о помощи! От Федоры убежала вся посуда, потому что она её не мыла, не ухаживала за ней никогда. А для того, чтобы посуда вернулась,нужно выполнить задания, следуя карте. Если мы с Федорой выполним все задания, то посуда обязательно вернётся.

II. Основная часть.

Выполняются кинезиологические упражнения следуя нарисованной карте.

Задания и отгадки появляются на экране.

1. Игра малой подвижности «Изобрази посуду»

Цель: развивать творчество, умение изображать посуду.

Ход игры : дети стоят в кругу.

1 вариант. Водящий показывает рисунок посуды (кастрюли) и выбирает, кто из присутствующих лучше изобразил посуду.

2 вариант. Водящего отворачивают от круга, педагогам молча, показывают картинку посуды и просят изобразить увиденное. Водящий должен угадать, какую посуду изобразили. Кто лучше изобразил, становится водящим.

Педагог. Вот мы помогли найти один предмет посуды. Что это (кастрюля)

2. Дыхательное упражнение «Пыхтящий чайник»

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Педагог произносит четверостишие:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела:

- «Пейте чай, вода вскипела!»

( Произносить: «Пых - пах - пох! Пых - пих - пых - пих!»)

(В. Пастухов)

Педагог. Что это? (чайник)

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.)

(А. Савушкина)

Педагог. Вот мы помогли Федоре найти еще посуду (салфетница, масленка, хлебница, солонка).

4. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока»

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

«Кувшины с узким и широким горлышком»

Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Самовар»Надувать обе щеки одновременно.

«Острый ножик и глубокий ковшик»

Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Педагог. Мы помогли Федоре еще найти посуду. Какую? (чашка, самовар, кувшин, ножик).

5. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник. (Руки в стороны, на пояс.)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (Приседаем.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются. (Кружатся вокруг себя.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Руки вверх, на носочки.)

Вот пластмассовый поднос, (Вытянуться, руки по швам.)

Он посуду нам принес. (Вытянуть руки вперед.)

К самовару гости прибежали, (Дети стоят в кругу, один ребёнок посередине.)

Дружно чашки наполняли: (Идут к середине круга, здороваются.)

Вкусный чай у самовара, (Расходятся.)

Он с ромашковым отваром. (Идут по кругу друг за другом.)

(Н. Нищева)

Педагог. Посмотрите, какую красивую посуду мы вернули Федоре (чайный сервиз, ложки).

6. Су-Джок «Посуда»

Посуду моет наш Антошка, (Дети катают Су - Джок между ладонями.)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран. (Сжимают Су - Джок в руке)

(В. Цвынтарный)

Педагог. Федорина посуда возвращается (вилка, блюдце, стакан).

7. Пальчиковый массаж «Сорока»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Выполнение: погладить кисти рук. Затем массажировать по очереди пальцы, начиная с мизинца или катать массажное кольцо.

Сорока кашу варила, детей скликала.

- Идите, детки, кашку есть!

Этому на ложке, этому на поварёшке,

Этому вершок, этому весь горшок!

А ты, пальчик-мальчик, в гумёшко не ходишь,

Горошку не молотишь. Тебе нет ничего!

(Русское народное творчество)

Педагог. Еще нашли столовую посуду (поварешка, горшок).

8. Коррекционная ритмика «Помощники»

Цель:развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои действия с текстом.

И. п. Дети стоят в кругу.

Федора, Федорочка, мы тебе поможем,

Вместе все уберем и на место сложим. (Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются.)

Мы посуду моем, сухо вытираем,

Вот как мы сегодня Федоре помогаем. (Выполняют ладошками круговые движения.)

(Б. Шутенко)

Педагог. Вот и вернулась вся посуда к Федоре!

(демонстрируется фрагмент мультфильма «Федорино горе»)

III. Итог

Педагог. А вы знаете как называется посуда, в которой Федора хранит конфеты? (конфетница). Правильно! Вот вам за помощь – угощение – конфеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл лексико-грамматических занятий в старшей группе «Посуда. Чайная посуда. Столовая посуда. Кухонная посуда» Цикл лексико-грамматических занятий в старшей группе по теме «Посуда. Чайная посуда. Столовая посуда. Кухонная посуда. Словообразование.

Сценарий деловой игры «Ярмарка речевых игр в ДОО» «Ярмарка речевых игр» (деловая игра для воспитателей) 2-я неделя ноября Ярмарка – публичная продажа товара с использованием закличек. Товар.

Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я» Цели игры — Популяризация Правил дорожного движения. — Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей. Место проведения.

Сценарий деловой игры «Театральный ринг» Вед. : Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться.

Конспект деловой игры для педагогов «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста» 1 слайд Сегодняшний педсовет направлен на решение одной из задач годового плана: совершенствование познавательной активности детей через.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Конспект деловой игры с родителями в старшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Деловая игра «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье». Цель: объединение усилий родителей и педагогов в вопросе по формированию.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Участники: родители воспитанников Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!» Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей. Ход игры: - Здравствуйте, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры «Посуда»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гарафеева (УИ 1799490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД