Тихош
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Аппликация «Снеговики»
Цель: познакомить с приемом изготовления аппликации из бумаги и нетрадиционного материала; коррекция мелкой моторики рук: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать умения и навыки в создании аппликации из бумаги;
Публикация «Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе „Снеговики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- закрепить знания по технике безопасности при работе с клеем.
Развивающие задачи:
- стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей, продолжать высказывать предположения, делать простейшие выводы;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать навыки умения ручного труда;
- развивать фантазию и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности и активности;
- воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое до логического завершения.
Материал и оборудование:
Картон синего цвета, резанные нитки, клей-карандаш, салфетки, клеенка, вырезанные предметы для снеговика по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!
- Ребята. Когда я шла по дороге в детский сад, нашла вот эти предметы. Что это?
- Ведро и метла и морковка.
- Интересно, почему они были разбросаны? И кто их потерял?
-(дети задумываются, предлагают свои версии)
- Ой, смотрите, в ведре карточка. Что же там написано?
«Угадайте кто я? Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика– морковка, вместо глазок – угольки. На голову ведро одели, а теперь скажи скорее кто же я?»
- Снеговик.
- Ребята, что могло произойти со снеговиком?
- версии детей.
Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.
Собирался к нам в детский сад, в гости. Когда он шел поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).
- Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости
- ответы детей
Правильно, нам надо собрать снеговика.
Из каких частей он состоит?
- ответы детей
- Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика.
Положите перед собой листы картона. Какой мы круг выложим первым, вторым
- ответы детей
- Да, ребята, правильно. Самый большой- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим круги правильно. Дети выкладывают круги одновременно по порядку. Как мы будем клеить?
- ответы детей.
- Нам осталось добавить те предметы, которые снеговик растерял. Сделать метлу из вырезанной бумаги и ниточек, одеть ведро на голову, приделать веточки вместо рук, сделать морковку вместо носа и нарисовать глазки.
Физминутка перед работой.
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, - (присели.)
Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)
После аппликации, дать оценку работ.
- Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего
- ответы детей
- Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.
А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей.
Конспект ОД Рисование «Снеговики»
Цель: учить пользоваться раскрасками, не выходить за контур; коррекция мелкой моторики рук: воспитывать аккуратность в использовании красок.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать умения и навыки в рисовании;
- закрепить знания при использовании красок.
Развивающие задачи:
- стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей, продолжать высказывать предположения, делать простейшие выводы;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать навыки умения пользования красок и кисточками;
- развивать фантазию и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности и активности;
- воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое до логического завершения.
Материал и оборудование:
Шаблоны раскрасок «Снеговик» по количеству детей, краски и кисточки, непроливайки и салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Я так люблю себя (руку на сердце,
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
- Ребята. Какое сейчас время года?
-ответы детей
- а чем можно заняться на прогулке в зимнее время?
-(дети задумываются, предлагают свои версии)
- Посмотрите на картину, что делает мальчик?
- ответы детей
«Угадайте кто я? Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика– морковка, вместо глазок – угольки. На голову ведро одели, а теперь скажи скорее кто же я?»
- Снеговик.
- Посмотрите! А снеговик не улыбается. Как вы думаете, почему? Обратите внимание
на его настроение.
- версии детей.
- Он совсем один стоит. А когда кто-то грустит – теряет краски (показываю шаблон раскраску снеговика)
- ответы детей
- Как можно помочь ему?
- ответы детей
- Правильно, разукрасить его и его друзей. Чем мы можем разукрасить, чтоб
снеговик улыбнулся?
- ответы детей.
- Каким цветом бывают снеговики?
- ответы детей
- Перед вами краски и кисточки, давайте повторим правила пользования красками.
- Какое самое главное правило при разукрашивании?
- ответы детей
-Правильно, ребята, не выходить за контур.
Перед тем, как приступить к работе, выполним небольшую физминутку.
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
После рисования, дать оценку работ.
- Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего
- ответы детей
- Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.
А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей.