Елена Вяленко
Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности; 2. Способствовать закреплению представлений о домашних птицах, их детенышах; 3. Активизировать словарь по теме: «Домашние птицы» : курица, цыплята, пушистые, маленькие, хохлатка, рябушечка, пеструшечка, белок желток, скорлупа, вареное, сырое, зерна;
Публикация «Бинарное занятие во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным. Интегрирование образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество. Оборудование: макет птичьего двора, курицы, петухи, цыплята, курятник, зерна, яйцо вареное и сырое, картинки к стихотворению, музыкальное сопровождение, принадлежности для рисования. Предварительная работа: Изготовление птичьего двора совместно с родителями, рисование и аппликация курочки и цыпленка, чтение стихов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание психогимнастики и пальчиковой игры.
Ход занятия.
На столе создан макет птичьего двора, где «гуляют» петух, курица, цыплята.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель (В.) (дети стоят в кругу). Звучит музыка «Курятник»
В. Ребята кто это кричит? Дети: Петушок.
В. Смотрите, чей - то домик, давайте подойдем, узнаем кто здесь.
Воспитатель стучит по домику. В. Кто здесь живет?
Бабушка (Б). Здесь я живу, бабушка. А вы детушки – малолетушки ко мне пришли? Будьте моими гостями. Проходите, посмотрите какой у меня большой двор. Кого только нет.
В. Ребята, кого вы здесь видите?
Дети: (петушка, курочку, цыплят….)
Б. А как вы думаете, кто главная хозяюшка моего двора?
Дети: (курочка).
Б. Правильно, курочка. Я еще ласково называю ее «хохлатка», «рябушечка», «пеструшечка».
Курочка - пеструшечка
У бабушки живет,
Курочка - пеструшечка
Яички несет.
Б. Вот снесла моя курочка яичко, положу я его в тарелочку (воспитатель кладет яичко в тарелку) Бабушка берет курочку. Б. Моя курочка чистенькая, ухоженная. Давайте ее покормим (дети дают курочке зернышки).
В. Что делает курочка? Дети: (клюет зерна)
В. А что еще можно дать курочке? Дети: (водички)
Бабушка наливает водички.
Б. Всех накормила, напоила, а теперь и сама позавтракаю. Люблю я на завтрак скушать вареное яичко. Ой, что же я наделала, вареное яичко вместе с сырым положила, которое курочка – пеструшечка снесла. Как же определить: где яичко вареное а где сырое?
В. Не переживай, бабушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
В. Проходите ребята, садитесь на стульчики.
В. Ребята, сколько яичек на тарелочке? Дети: (два) В. Какого они цвета? Дети: белого) В. Какую форму они имеют? Дети: (овальную)
В. Посмотрите, они разные или одинаковые? Дети: (одинаковые)
В. Ребята, как вы думаете, можно ли яичко покрутить? Дети: (можно). В. Давайте попробуем. Воспитатель крутит яичко.
В. Одно яичко долго крутится, а другое нет.
В. Ребята, скажу вам по секрету: яичко которое долго крутится оно вареное, а которое не долго, оно сырое.
Б. Неужели правда, давайте проверим.
В. А как еще проверить?
Дети: (надо его почистить).
В. Беру яичко, которое долго крутилось и очищаю его.
В. Ребята, вареное оно или сырое? Дети: (вареное).
Б. И вправду вареное, вот чудеса.
В. Ребята, как называется эта корочка? Дети: (скорлупа).
В. Правильно. Скорлупа тоненькая, хрупкая, чистится легко. Воспитатель разрезает яйцо пополам. В. Что внутри яичка?
Дети: (желток)
В. Какого он цвета?
Дети: (желтого).
В. Правильно, желток потому что желтый. В. А это каким цветом, то что вокруг желтка? Дети: (белого) В. Как это называется? Дети: (белок)
В. Правильно. Белок потому что белый.
В. Давайте посмотрим, что внутри у сырого яйца. Воспитатель разбивает сырое яйцо.
В. Что это? Дети: (желток). В. Каким он цветом? Дети:(желтым).
В. А это что прозрачное? Дети: (белок).
В. Когда яичко варится, белок прозрачный становится белым, а желток остается желтым.
В. Угощайся, бабушка, вот тебе вареное яичко. Б. Спасибо, ребята, теперь я все знаю и никогда не перепутаю где яичко вареное, а где сырое.
Б. А у меня есть еще одно яичко. Сейчас курочка сядет на него и будет его высиживать.
Бабушка усаживает курочку на яичко.
Б. Ребята, как вы думаете, что может появиться из яичка? Дети: (цыпленок).
Б. Был куриным яйцом,
Стал пушистым птенцом
Голосок мой тонок
Это я цыпленок.
Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску.
Б. Кем станет цыпленок, когда вырастет? Дети: (курочкой, петушком).
Воспитатель показывает петушка и курочку.
Дети читают стихотворения о курочке и петушке.
Психогимнастика (под музыкальный фон).
Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил, Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул. Потом правую поднял, И на обе ноги встал, Начал крыльями махать, Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, И друзей себе нашел!
В. А что бы узнать, каких друзей себе нашел цыпленок, надо выполнить задание. Подойдите к мольберту.
В. Для этого нам понадобится краска. Какого она цвета?
Дети: (желтого).
В. Надо взять тампончик, окунуть его в желтую краску и движением «сверху вниз» закрасить весь листочек. (показываю).
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика.
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Ко -ко ко- ко ко -ко ко, не ходите далеко! Лапками гребите. Зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. В. Сейчас возьмите тампончик и начинайте закрашивать весь листочек.
Дети рисуют.
В. А сейчас, посмотрите что я буду делать. Воспитатель переворачивает страничку. В. Дети, кто у меня получился? Дети: (цыпленок)
В. А сейчас вы переверните свою страничку и посмотрите, кто у вас получился.
Дети: (тоже цыпленок)
В. Несите свои работы на ковер,и мы с вами вместе посмотрим какие получились у вас цыплята.
В. Ребята, так кто же друзья у цыпленка? Дети: (цыплята).
Б. Спасибо, ребята. Теперь у меня еще больше двор будет, приезжайте ко мне за яичками, всех угощу.
Б. А сейчас я вас всех приглашаю на чаепитие, пока вы здесь рисовали, я вам пирог испекла.
Чаепитие.