Папки-передвижки

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Елена Вяленко
Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности; 2. Способствовать закреплению представлений о домашних птицах, их детенышах; 3. Активизировать словарь по теме: «Домашние птицы» : курица, цыплята, пушистые, маленькие, хохлатка, рябушечка, пеструшечка, белок желток, скорлупа, вареное, сырое, зерна;

Публикация «Бинарное занятие во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным. Интегрирование образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество. Оборудование: макет птичьего двора, курицы, петухи, цыплята, курятник, зерна, яйцо вареное и сырое, картинки к стихотворению, музыкальное сопровождение, принадлежности для рисования. Предварительная работа: Изготовление птичьего двора совместно с родителями, рисование и аппликация курочки и цыпленка, чтение стихов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание психогимнастики и пальчиковой игры.

Ход занятия.

На столе создан макет птичьего двора, где «гуляют» петух, курица, цыплята.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель (В.) (дети стоят в кругу). Звучит музыка «Курятник»

В. Ребята кто это кричит? Дети: Петушок.

В. Смотрите, чей - то домик, давайте подойдем, узнаем кто здесь.

Воспитатель стучит по домику. В. Кто здесь живет?

Бабушка (Б). Здесь я живу, бабушка. А вы детушки – малолетушки ко мне пришли? Будьте моими гостями. Проходите, посмотрите какой у меня большой двор. Кого только нет.

В. Ребята, кого вы здесь видите?

Дети: (петушка, курочку, цыплят….)

Б. А как вы думаете, кто главная хозяюшка моего двора?

Дети: (курочка).

Б. Правильно, курочка. Я еще ласково называю ее «хохлатка», «рябушечка», «пеструшечка».

Курочка - пеструшечка

У бабушки живет,

Курочка - пеструшечка

Яички несет.

Б. Вот снесла моя курочка яичко, положу я его в тарелочку (воспитатель кладет яичко в тарелку) Бабушка берет курочку. Б. Моя курочка чистенькая, ухоженная. Давайте ее покормим (дети дают курочке зернышки).

В. Что делает курочка? Дети: (клюет зерна)

В. А что еще можно дать курочке? Дети: (водички)

Бабушка наливает водички.

Б. Всех накормила, напоила, а теперь и сама позавтракаю. Люблю я на завтрак скушать вареное яичко. Ой, что же я наделала, вареное яичко вместе с сырым положила, которое курочка – пеструшечка снесла. Как же определить: где яичко вареное а где сырое?

В. Не переживай, бабушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

В. Проходите ребята, садитесь на стульчики.

В. Ребята, сколько яичек на тарелочке? Дети: (два) В. Какого они цвета? Дети: белого) В. Какую форму они имеют? Дети: (овальную)

В. Посмотрите, они разные или одинаковые? Дети: (одинаковые)

В. Ребята, как вы думаете, можно ли яичко покрутить? Дети: (можно). В. Давайте попробуем. Воспитатель крутит яичко.

В. Одно яичко долго крутится, а другое нет.

В. Ребята, скажу вам по секрету: яичко которое долго крутится оно вареное, а которое не долго, оно сырое.

Б. Неужели правда, давайте проверим.

В. А как еще проверить?

Дети: (надо его почистить).

В. Беру яичко, которое долго крутилось и очищаю его.

В. Ребята, вареное оно или сырое? Дети: (вареное).

Б. И вправду вареное, вот чудеса.

В. Ребята, как называется эта корочка? Дети: (скорлупа).

В. Правильно. Скорлупа тоненькая, хрупкая, чистится легко. Воспитатель разрезает яйцо пополам. В. Что внутри яичка?

Дети: (желток)

В. Какого он цвета?

Дети: (желтого).

В. Правильно, желток потому что желтый. В. А это каким цветом, то что вокруг желтка? Дети: (белого) В. Как это называется? Дети: (белок)

В. Правильно. Белок потому что белый.

В. Давайте посмотрим, что внутри у сырого яйца. Воспитатель разбивает сырое яйцо.

В. Что это? Дети: (желток). В. Каким он цветом? Дети:(желтым).

В. А это что прозрачное? Дети: (белок).

В. Когда яичко варится, белок прозрачный становится белым, а желток остается желтым.

В. Угощайся, бабушка, вот тебе вареное яичко. Б. Спасибо, ребята, теперь я все знаю и никогда не перепутаю где яичко вареное, а где сырое.

Б. А у меня есть еще одно яичко. Сейчас курочка сядет на него и будет его высиживать.

Бабушка усаживает курочку на яичко.

Б. Ребята, как вы думаете, что может появиться из яичка? Дети: (цыпленок).

Б. Был куриным яйцом,

Стал пушистым птенцом

Голосок мой тонок

Это я цыпленок.

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску.

Б. Кем станет цыпленок, когда вырастет? Дети: (курочкой, петушком).

Воспитатель показывает петушка и курочку.

Дети читают стихотворения о курочке и петушке.

Психогимнастика (под музыкальный фон).

Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил, Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул. Потом правую поднял, И на обе ноги встал, Начал крыльями махать, Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, И друзей себе нашел!

В. А что бы узнать, каких друзей себе нашел цыпленок, надо выполнить задание. Подойдите к мольберту.

В. Для этого нам понадобится краска. Какого она цвета?

Дети: (желтого).

В. Надо взять тампончик, окунуть его в желтую краску и движением «сверху вниз» закрасить весь листочек. (показываю).

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Ко -ко ко- ко ко -ко ко, не ходите далеко! Лапками гребите. Зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. В. Сейчас возьмите тампончик и начинайте закрашивать весь листочек.

Дети рисуют.

В. А сейчас, посмотрите что я буду делать. Воспитатель переворачивает страничку. В. Дети, кто у меня получился? Дети: (цыпленок)

В. А сейчас вы переверните свою страничку и посмотрите, кто у вас получился.

Дети: (тоже цыпленок)

В. Несите свои работы на ковер,и мы с вами вместе посмотрим какие получились у вас цыплята.

В. Ребята, так кто же друзья у цыпленка? Дети: (цыплята).

Б. Спасибо, ребята. Теперь у меня еще больше двор будет, приезжайте ко мне за яичками, всех угощу.

Б. А сейчас я вас всех приглашаю на чаепитие, пока вы здесь рисовали, я вам пирог испекла.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе)Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе) За неделю до праздника Пасхи мы с ребятами принесли с улицы несколько веточек и поставили их в вазу с водой. Когда появились первые листочки.

Дидактическая игра «Вышла курочка гулять»Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» «Вышла курочка гулять» (возрастная адресованность 2-4года) Программное содержание: 1. Стимуляция речевого, сенсомоторного развития.

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Открытое занятие по раннему возрасту г. Владикавказ. «Вышла курочка гулять». Цель: Учить приему размазывания, надавливания на скатанный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Вышла курочка гулять» в рамках тематической недели «Кто гуляет по.

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Вышла курочка гулять» Цель: Повысить интерес детей к ООД по физическому развитю, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки.» Технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Образовательная область «Художественное творчество» Контрольно-итоговое занятие по лепке «Вышла курочка гулять».

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Вышла курочка гулять» (I квартал) «Вышла курочка гулять»Цель: создавать условия для активного отдыха детей, оздоровления и укрепления детского организма, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вяленко (УИ 232700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД