Евгения Самсоненко
Бинарное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Сердечные дела трогают сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
(Самсоненко Е. И., Куракина Т. В.)
Тема: Сердечные дела трогают сердца
(с другими всегда надо поступать так, как вы хотите, чтобы поступали с вами).
Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок» г. Симферополя.
Воспитатель высшей категории Куракина Тамара Владимировна.
Педагог-психолог высшей категории Самсоненко Евгения Ивановна.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями, подбирать характерные определения, слова- антонимы. Формировать эмоциональную лексику, говорить выразительно, передавая свое эмоциональное состояние мимикой, жестами. Учить быть восприимчивыми к чувствам, желаниям, мыслям других людей, находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать способность к саморегуляции и самоконтролю.
Воспитывать добрые чувства у детей, уверенность в поддержке сверстников. Воспитывать умение видеть недостатки не только у окружающих, но и свои.
Ввести в активный словарь детей слова: хитрый, доверчивый, щедрый, заботливый, внимательный, положительный, отрицательный.
Оборудование: фишки желтого и черного цветов, картинка «Замок», мяч, маски эмоций, аудиозапись музыки (Дождь, голос «хозяина леса», вальс цветов, медитация «Волшебная полянка», металлическая чаша, шкатулка с «дарами добра».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришли гости.
Это наши друзья – взрослые, давайте друг другу подарим теплую и добрую улыбку. Теперь всех нас соединяет ниточка тепла и добра. И если нам понадобится помощь, то именно эта ниточка дружбы нам поможет (Упражнение «Улыбка»).
- Ребята, к нам пришло письмо от жителей сказочной страны. Посмотрите, какие флаги они вывесили перед своим замком.
Что они хотели нам сказать? Может, они приглашают нас на бал? У кого-то день рождения? (Нет, темные флаги – это сигнал о том, что случилась беда).
- В сказочной стране люди жили счастливо, любили друг друга. Но злая волшебница Равнодушие заколдовала жителей, отобрала у них добрые сердца. С этой минуты они стали бездушными, относились друг к другу с равнодушием. И полетело Равнодушие дальше, везде, где пролетает оно – происходят неприятности. Злую колдунью надо остановить, а Доброй волшебнице – помочь вернуть добрые сердца жителям сказочного королевства. Дорога долгая и непростая. Вы готовы? (дети берутся за руки и произносят речевку).
- Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
2. Отравляясь в дорогу, мы должны немного подготовиться.
(дети садятся).
- Давайте вспомним и назовем секреты дружбы.
Кого можно назвать другом?
(друг всегда поможет в беде.
Сможет простить и попросить прощения.
Другу можно доверить секрет, тайну, он не предаст.
Друг не завидует, а способен порадоваться за тебя.
Друг делится с тобой, не обижает)
- Молодцы это очень хорошие мысли о друзьях. Но мысли бывают не только положительными, но и отрицательными. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны решить, хорошие они или плохие, положительные или отрицательные. Если положительные – покажите желтую карточку, если мысль плохая, отрицательная – черная.
Дидактическая игра «Цветные мысли, поступки»
«Мысли»:
- Я не умею, я боюсь.
- Мне хорошо и спокойно.
- Никто мен не любит.
- Я люблю себя и других.
- Я непослушный.
- Мама меня совсем не любит, потому что наказала.
- У меня все получится!
«Поступки»:
Воспитатель: Наши мысли определяют наши поступки. Каковы же они?
- Сильный мальчик бьет тех, кто слабее.
- Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что задали много уроков.
Мальчик защитил девочку от хулиганов.
3. Вход в сказку.
– Сегодня вам в пути помогут наши положительные мысли, наши добрые и заботливые сердца. Сердце обладает большой силой, если оно доброе, любящее, радостное. Я думаю, что у каждого из вас оно именно такое сердце. Положите свою ладонь на сердце, закройте глаза и тихо, тихо послушайте, как бьется ваше доброе, горячее сердце…
Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказочной стране. Поблагодарите свое сердце. Повернитесь вокруг себя, откройте глаза. Вот мы и в сказке.
4. Упражнение «Задачки хозяина леса»
Воспитатель:–На нашем пути возник сказочный непроходимый темный лес (фонограмма, звучит «Голос «хозяина леса»,
Чтобы пройти лес, надо выполнить задание «Хозяина леса».
(дети садятся на ковер)
1). - Как называется человек, который берется за любую работу (трудолюбивый).
2). – Кто не говорит правду? (лживый)
3). Готов прийти на помощь (смелый).
2. Упражнение «Сажи наоборот»
- злой – добрый
- грустный – веселый
- грустный – веселый.
- жадный – щедрый.
- трусливый – смелый.
3. Решение сказочных задач.
- После долгого путешествия и опасных приключений приехал Иван-царевич домой, заходит он во дворец, но никто его не узнает. Что произошло, почему его никто не узнает?
- Иван Царевич подъехал к замку Кощея Бессмертного. В этом замке в плену жила Василиса. Но в замок войти не просто: его охраняет злой бессмертный Дракон. Как Ивану-Царевичу войти в замок? (Дети предлагают свои варианты обсуждений).
5. Молодцы. Мы справились с заданиями и «хозяин» леса пропускает нас, мы можем продолжать путь. (Дети встают)
- Ой, ребята, начинает капать дождик, он-то и даст нам силы.
(звучит музыка «Дождик», дети выполняют массаж спины друг другу)
Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Дома долго не сидите - Поколачивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите. -
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите- Растирают ребрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Поиграйте, почитайте – Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте… Поглаживание ладонями.
Бом! Бом! Бом!
Мы готовы идти дальше.
(дети снова берутся за руки, идут змейкой)
6. Психогимнастика «Приветствие цветам»
- Давай пройдемся медленно по лугу
И, «Здравствуй,» - скажем каждому цветку,
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А что б увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
7. Сказка «Незабудка»
Вот мы и вышли на полянку. На ней растут цветы и здесь кому-то нужна помощь (дети садятся на ковер, проигрывание детской терапевтической сказки «Незабудка» из сборника О. В. Хухлаевой. Танцетерапевтическое упражнение «Вальс цветов» – (фонограмма).
- Ребята, какой цветок вам понравился? Почему? На кого бы вы хотели быть похожим?
- Мы помогли цветам и продолжаем свой путь.
Посмотрите, пред нами две дороги: дорога Добра и дорога Зла. Какая из них может привести нас к замку Доброй волшебницы?
- Да, мои друзья, конечно же, дорога Добра. В народе говорят: С чистой душой, с верой в добро пойдешь – добрый путь найдешь.
Дети начинают путь, им навстречу выходит Добрая Волшебница (педагог-психолог).
Педагог-психолог: - Здравствуйте, друзья, я рада вас приветствовать на вашем добром пути. Это я позвала вас на помощь. Я знаю, что по дороге ко мне вы уже совершили добрые дела, и ваши добрые сердца еще больше наполнились любовью и добротой. Теперь уже со мной вы продолжаете свой путь, чтобы вернуть жителям волшебной страны их добрые сердца и доброе внимание друг к другу. Мы идем по дороге добра, и … прислушайтесь, кто-то тихо и жалобно пищит. Да это же маленький птенчик. Наверное, он выпал из гнезда и потерялся. Давайте ему поможем.
Упражнение «Согрей птенца»
Дети становятся в круг (на психологическом уровне происходит энергизация пространства, представляют себе, что они бережно берут в руки птенца.
Педагог-психолог: птенец напуган, ему холодно и страшно. Давайте успокоим его и согреем своим ровным, спокойным дыханием. Делаем спокойный вдох, медленный выдох (раза). Приложите его к своему сердечку. Пусть он послушает, как ровно и спокойно бьется ваше сердце. Посмотрите на него, бережно погладьте рукой. Птенцу уже не страшно, он успокоился. Давайте положим его в гнездо, где его ждут родители, (дети подсаживают птенца в гнездо к родителям). Послушайте, как родители-птички те благодарят вас веселым чириканьем за спасение их птенца.
Упражнение «Помоги деревцу».
Педагог-психолог: мы проходим еще немного и видим деревце, у него поломана веточка. Когда злая колдунья Равнодушие напустила ураган, он повредил у деревца веточку. Давайте поможем деревцу и подвяжем веточку. Посмотрите, что у вас есть: веревочка, шнурочек, ленточка, а может заколочка, все это можно использовать, чтобы помочь раненному деревцу. Перевяжите веточку, пусть жизненные силы возобновят свои потоки и веточка оживет. Вы помогли деревцу, и оно благодарно зашелестело своими листочками. А мы продолжаем свой путь добра.
Вот мы и подошли к стране Добра. А чтобы попасть в эту страну, давайте обратим свой взор к своему внутреннему пространству. Для этого сядем в круг, положим руки на колени и закроем глаза.
делаем глубокий вдох и выдох, дышим спокойно, глубоко. Представьте себе, как мы входим красивый сказочный домик и попадаем в комнату добра.
Упражнение «Комната в сердце»
Педагог-психолог: Какая это комната? Какова ее обстановка? Она большая и светлая, или маленькая и полумрачная? Какие предметы мебели ты видишь в ней? Обрати внимание на камин, который согревает эту комнату. В нем весело потрескивает огонь, распространяя вокруг тепло, уют, спокойствие и умиротворение. Пусть в твое сердце войдет тепло, доброта, любовь, состояние и душевного равновесия. Когда на твоем жизненном пути к достижению поставленной цели встретятся какие-нибудь трудности, вспомни это состояние покоя и наполненности, и оно поможет тебе достичь этой достойной цели.
Делаем глубокий вдох и спокойный выдох и отрываем глаза.
Вот мы и попали в страну Добра. Посмотрите, Равнодушие превратило жителей сказочной страны в бездушные маски. Возьмите эти маски, примерьте к себе, что вы чувствуете, глядя на них. Нравится вам это состояние? Тогда помогите мне освободить жителей волшебной страны от состояния страха, злости, тревоги, тоски, печали и уныния.
Что мы можем сделать с этими масками. Конечно же, разорвать на мелкие кусочки (дети разрывают злые маски на мелкие кусочки). Положим их в чашу и расстанемся с ними. Что вы чувствуете теперь? Легкость и свободу. Это просто здорово! Какая радость! Жители сказочной страны вместе с вами наполнились положительными чувствами и переживаниями. Какими они стали?
Дети находят новые маски. Примерьте их.
Вам приятно их видеть? Да. Конечно.
Упражнение «Ларец доброты»
Педагог-психолог: Спасибо вам, ребята. Вы помогли вернуть жителям Волшебной страны их добрые сердца и чувства. А я в знак благодарности передаю вам этот ларец с дарами доброты. Это может быть… хороший характер, добрая улыбка, крепкое здоровье, светлая мечта, любовь к людям, к Родине, умение прощать, хороший верный друг и т. д.
А нам пора расставаться. В добрый путь вам, друзья.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети становятся в круг. Выход из сказки.
Воспитатель: Дети, закройте глаза, мысленно поблагодарите свое сердце за силы в путешествии, повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.
Подведение итогов
Воспитатель: Вы помогли жителям сказочной страны, вернули им добрые сердца и понимание друг друга. Теперь у вас есть ларец с дарами добра. А какие из этих даров вы хотите передать родным и близким? Для чего?
Ответы детей: маме – здоровья, любви; папе – силу, смелость, чтобы защищать свою Родину и свою семью…
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас все получилось и давайте всегда помнить, что с другими всегда надо поступать так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.