Ольга Яковенко
«Сотрудники нашего детского сада». НОД с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сотрудниках детского сада, их обязанностях, Упражнять детей в составлении рассказов о сотрудниках детского сада. Совершенствовать умение рисовать пастелью портреты сотрудников по личному выбору. Развивать словарный запас, связную речь. Воспитывать уважение к труду взрослых в детском саду, стремление им помочь, сделать для них что-нибудь приятное.
Словарная работа: обогащение словаря новыми словами (принтер, сканер, бухгалтер, компьютер, электромясорубка, интервью); активизировать в речи детей названия профессий.
Публикация «„Сотрудники нашего детского сада“, НОД с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
НОД: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: фотографии сотрудников детского сада, таблички с названиями должностей, нарисованный кроссворд, диск с видеозаписью интервью, мяч, листы белой бумаги формата А3 и пастель.
Предварительная работа: провести беседу об издании журнала в подарок детскому саду с рассказами о важности работы каждого сотрудника; обойти сотрудников детского сада и в качестве журналистов взять у них интервью об их работе; снять эти интервью на видеокамеру и сфотографировать этих работников.
Ход деятельности:
Воспитатель: Мы с вами, дети, недавно были журналистами и брали интервью у сотрудников нашего детского сада. Зачем нам нужны эти интервью? Как мы назовем наш журнал? К какому празднику мы выпустим этот журнал? (Ответы детей.)
Сейчас мы с вами вспомним, о чем говорили сотрудники детского сада в интервью. Сначала посмотрим запись интервью с заведующей детского сада. (Просмотр записи.)
Надеюсь, теперь все вспомнили наше путешествие по саду в качестве журналистов. Поэтому мы готовы послушать ваши рассказы о сотрудниках детского сада. Сначала вы выбираете портрет сотрудника, а потом рассказываете о нем.
Примерный план рассказа:
1. Имя, отчество сотрудника.
2. Кем работает в детском саду?
3. Что входит в его обязанности?
4. Что помогает в работе?
5. Какие качества нужны для работы в детском саду?
(Дети по желанию выходят к доске рассказывать о сотрудниках детского сада. По окончании рассказа другие дети с места дополняют рассказ ребенка.)
Физкультминутка. Игра с мячом «Вопрос – ответ».
Правила игры: Дети становятся в круг, воспитатель бросает одному из детей мяч, называя имя-отчество сотрудника детского сада. Ребенок должен поймать мяч, повторить имя-отчество сотрудника, бросить мяч воспитатель, назвав должность этого сотрудника, и наоборот, воспитатель называет должность, а ребенок, возвращая мяч, повторяет название должности и имя-отчество сотрудника.
Разгадывание кроссворда.
Загадки:
По горизонтали:
1) Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
2) Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она… секрет. (Повар)
3) Доходы, расходы – всему строгий учет,
На питание деньги всегда найдет,
Эти деньги – сотрудникам на зарплату,
А эти в группу – на игрушки ребятам. (Бухгалтер)
4) Она умеет четко и красиво
Любую вам фигуру показать,
Ну а улыбнется… – просто диво.
Кто вас дети учит танцевать? (Хореограф)
По вертикали:
1) В садик пришли вы малышами,
Не могли даже ложку держать.
Теперь с ножом и вилкой справляетесь сами,
«Спасибо», «извините» знаете когда сказать.
На занятиях послушны и внимательны,
Идти готовы в школу в первый класс,
Умеете лепить и рисовать старательно.
Кто научил всему, ребята, вас? (Воспитатель)
Воспитатель: Вы очень много знаете о сотрудниках детского сада. Я думаю, что мы сможем сделать хороший журнал в подарок нашему любимому саду. У меня к вам сейчас предложение, дети. Давайте привлечем к изданию нашего журнала ваших родителей. Ведь они нам всегда помогают во всех наших делах. Вы согласны, дети? (Ответы детей.) А для того чтобы наш журнал был еще интереснее, вы будете не только журналистами, но и художниками-иллюстраторами. Для этого вам сейчас нужно будет нарисовать портрет одного из сотрудников детского сада.
Изобразительная деятельность
(Дети по собственному желанию рисуют портрет сотрудника детского сада)
Воспитатель: Замечательные портреты у вас получились! Теперь у нас готовы иллюстрации для журнала. Осталось только поместить в него ваши рассказы. Для этого и понадобиться помощь ваших родителей. Расскажите дома о том сотруднике, которого вы нарисовали, а ваши мамы пусть запишут за вами ваш рассказ или напечатают его. И когда все будет готово, мы и приступим к оформлению журнала к Дню рождения нашего детского сада. Я благодарю вас за такую интересную работу и вашу старательность и уважение к работникам нашего детского сада.