Ищенко Лилия
Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о диких и домашних животных, развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних;
Публикация «Бинарное занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закреплять умение детей описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; повторить условные обозначения мест обитания диких и домашних животных (дом, дерево);
Продолжать учить рисовать квадраты, заполняя весь лист линиями.
Развивающие:
Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;
развивать речевую активность; обогащать словарь детей названиями пород собак, профиль их подготовки (собака-поводырь, собака –спасатель, цирковая собака, собака-разведчик);
создавать условия, вызывающие у детей яркие эмоциональные состояния (радость).
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних животных.
Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных на телевизоре. Конверт с загадками, с изображением собаки. Условные изображения дерева и дома. Резиновые фигурки животных на столе : зайца, лисы, медведя, кошки, собаки,, коровы,. .
Ход занятия:
В-ль: Дети возле телевизора. Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)
В-ль: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Семицветик», группа «Сказка» детям от всех зверей». Воспитатель читает письмо на экране. Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».
Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте?
Воспитатель показывает на 2 столах условные обозначения дом и дерево. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,
Загадывание загадок:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.
После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
-дети, все ли собаки выглядят одинаково? Конечно же, нет. Человек вывел разные породы. Собаки просто живут или человек их чему- то учит? Собак человек учит. Учёба длится долго- почти целый год. Собак можно научить водить слепых людей- это собаки- поводыри, спасать людей на воде- это собаки- водолазы, находить под снегом людей- это собаки- спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака- колли охраняет стада овец, есть собаки охотничьи. собаки- санитары.
Предложить детям рассмотреть картинки пород собак: колли, немецкая овчарка, тибетский мастиф,пудель. чихуахуа, ньюфаундленд.
А теперь мы отдохнём.
- Выстраиваемся паровозиком друг за другом. Физминутка:
Мы едем, едем. едем. В далёкие края. Хорошие соседи счастливые друзья. Нам весело живётся мы песенку поём, а в песенке поётся о том, как мы живём.
Тра- та- та. Тра- та –та. Мы везём с собой кота. Чижика, собаку. Петьку – забияку, обезьяну. попугая- вот компания какая! Вот компания какая (стучим по коленкам, поворачиваемся в разные стороны.
-Вот мы и приехали на паровозике. Кого мы везли (кота)
- Ребята, посмотрите. что нарисовано на листе? Какого цвета паровоз? Кто сидит в паровозе? Какие животные нарисованы на листе? Это животные дикие или домашние? Они хотят на паровозе поехать вместе с котом. А вагончиков- нет.
- Поможем животным? Нарисуем вагончики!
- Открываем краску любого цвета, какой вам нравиться. Берём кисточку погладим ладошку, вот так набираем краску.
- Чтобы вагончик катился, что ещё надо нарисовать (колёса)
- Набираем краску и начинаем рисовать. (следить за работой детей, подсказывать)
-Животные наши обрадовались, что у каждого свой вагон. Молодцы ребята!
- Вы сегодня очень постарались! Нашли для каждого животного свой дом, нарисовали им вагоны. Лена нам помогла разобраться в породах собак. А для того, чтобы мы все узнали о собаках, что- то новое у нас есть вот такая энциклопедия, которую мы рассмотрим в свободное время. И узнаем много всего интересного.