Татьяна Юрьевна Сартакова
«Сетевой новичок». Безопасность в интернете
▼ Скачать + Заказать документы
«Сетевой новичок»
В наши дни благодаря своей доступности и привлекательности сеть Интернет становится центром притяжения для детей, превращаясь в важный элемент социализации и заменяя традиционные формы социальной активности (посещение театров, совместные семейные прогулки, пикники на природе).
Последние исследования показывают, что именно дошкольники – самый быстрорастущий сегмент пользователей всемирной сети. Они, как правило, с лёгкостью осваивают Интернет. В этом возрасте деятельность ребенка в Интернете проходит при непосредственном участии родителей.
Публикация «„Сетевой новичок“, Безопасность в интернете» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
Именно поэтому в рамках проведения Единого урока безопасности в сети Интернет мы считаем необходимым рассказать родителям об опасностях, которые могут подстерегать «сетевых новичков» и правилах поведения в Интернете.
С родителями нашей группы мы провели анкетирование «Дети в интернете - кто за них в ответе?» (Приложение 1). Анализ анкеты показал, что:
• 82% (9 детей) из 100% (11 детей) имеют доступ к электронным средствам коммуникаций (мобильный телефон, ПК, планшет, ноутбук);
• 82 % (9 детей) имеют доступ к сети Интернет;
• 87,5 % (8 детей) проводят в интернете до 1 часа и 12,5% (1 ребёнок) больше 1 часа;
• 82% (9) родителей следят за тем, на какие сайты заходит ребёнок (18% (2 ребёнка) не имеют доступа к интернету);
• У 73% (8 семей) установлены программы, фильтрующие содержание сайтов;
• 54% (6 детей) детей используют интернет для просмотра видео файлов, 18% (2 детей) для прослушивания аудио файлов, 27% (3 детей) детей для онлайн - игр.
• 56 % (7 семей) нуждаются в информации, которая поможет защитить ребёнка от негативного контента Интернета.
В связи с результатами анкетирования мы разработали рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста, с помощью которых посещение сети Интернет может стать менее опасным:
# Детям 5–7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10–15 минут в день, 3–4 раза в неделю;
# Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35–38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50–70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения;
# Ребенку в возрасте 5-6 лет желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
# Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
# Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
# Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю (функция Родительского контроля имеется во всех антивирусных программах);
# Просматривайте журнал посещения ребенком сайтов;
# Разговаривайте на тему “Интернет и его опасности” -
- (http://school15yi.ru/?p=6926)
# Устраивайте «семейные праздники» за компьютером (выбирайте позитивные и интересные веб - ресурсы и посещайте их вместе).
# Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;
# Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом;
# Следите за тем, чтобы на детских сайтах не было никакой рекламы и запрещённой информации:
- https://solnet.ee/sol/72 Детский развлекательно -познавательный порта "Солнышко".
- http://koshki-mishki.ru/ Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)
- http://www.lukoshko.net/ Лукошко сказок.
- http://www.igraemsa.ru/ Играемся
# Перед тем, как предложить детям он-лайн игру, просмотрите ее сами на предмет отсутствия нежелательной для ребенка информации, которая может содержаться в кроссвордах, в ребусах, в рисунках и др.
Для детей нашей группы был продемонстрирован познавательный мультфильм «Фиксики. Интернет» и проведена беседа «Опасности мировой паутины». Также родители совместно с детьми изготовили плакаты по данной теме.
Очень надеемся, что проведённая нами работа, поможет нашим «Сетевым новичкам» путешествовать в Мировой паутине и сделает их первые шаги полезными, познавательными, а главное, БЕЗОПАСНЫМИ.
Приложение 1
Анкета
"Дети в интернете- кто за них в ответе?"
1.Имеет ли Ваш ребенок доступ к электронными средствами коммуникации?
Да. Выбрать нужное: мобильный телефон, планшет, компьютер, ноутбук.
Нет
2. Имеет ли Ваш ребенок доступ к сети Интернет?
Да
Нет
3. Сколько времени проводит ваш ребенок в сети интернет?
До 1 часа
Больше 1 часа
4.Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит ребенок?
Да
Нет
5.Установлены ли у Вас программы, которые фильтруют содержание сайтов?
Да
Нет
6.С какой целью Ваш ребенок использует сеть интернет?
Просмотр видеофайлов
Прослушивание аудиофайлов
Общение в социальных сетях
Он-лайн игры
7. Необходимо ли Вам информация о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете?
да
нет
8.Как часто Вы посещаете сайт нашего дошкольного учреждения?
Не реже 1 раза в неделю
Не реже 1 раза в месяц
Не посещаю вообще