Яна Чемякина
Безопасность в интернете
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире почти в каждом доме есть компьютер и Интернет. Компьютер в наше время стал для ребенка «другом», «помощником» и «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень.
Компьютер и Интернет принесли огромные возможности их пользователям. Их значение трудно переоценить. Но вместе с возможностями пришли радикальные перемены в информационное окружение ребенка. Ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн играм, информационный сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация особенно обострилась в последние годы – с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшеты и смартфоны. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически не контролируемым.
Публикация «Безопасность в интернете» размещена в разделах
Один из возможных путей решения проблемы информационной безопасности -обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. В условиях современного образования возможно создать условия для овладения детьми навыками информационной безопасности. Однако, реально использовать свои навыки ребенок будет только в том случае, если у него есть для этого положительный пример родитель. Поэтому нераздельно с обучением детей навыкам информационной безопасности, необходимо проводить и просвещение родителей в этом вопросе.
Мы понимаем, что родителям часто бывает сложно контролировать своих детей, т. к. дети уже знают гораздо больше их, поэтому советуем начинать воспитание информационной культуры с раннего возраста. Родители сами должны придерживаться правил информационной безопасности и научить своих детей.
1. Посещайте сеть вместе с детьми, поощряйте их делиться опытом использования Интернета.
2. Научите детей доверять интуиции – если их в Интернете что-либо беспокоит, пусть сообщают вам.
3. Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не используя личной информации (имя ребенка, адрес электронной почты, номер телефона, домашнего адрес). Для этого можно завести специальный адрес электронной почты.
4. Настаивайте, чтобы дети никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясняйте детям, что в Интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.
6. Детям без разрешения родителей, не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
7. Скажите детям, что далеко не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
8. Не открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.
9. Контролируйте действия детей с помощью современных программ, которые отфильтруют вредное содержимое, помогут выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он там делает.
10. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в Интернете. Для каждого возраста должна быть своя норма, чем старше ребенок – тем дольше он может быть в Сети.
11. Расскажите, что такое Интернет-пространство. Объясните, что Интернет – в свою очередь помощник в поиске информации в образовании.
12. Учите, чтобы дети уважали чужую собственность, расскажите, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ – кража.
13. Научите детей уважать других. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего тона действуют везде – даже в виртуальном мире.
Соблюдение этих простых и в то же время эффективных правил позволит родителям защитить своих детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернет ресурсами максимально полезным. Единство родительских и педагогических усилий поможет нам оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.