Зинченко Любовь Геннадьевна
Презентация «Сетевой этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие нетикета (или сетикета, что означает этикет в сети интернет, появилось недавно. Но коммуникация в сети Интернет более чем оживленная, поэтому правила, ее регламентирующие, необходимы.
1. Помните,что вы говорите с человеком.
Не делай другим то, чего не хочешь получить от них сам.
Помните, что все слова и тексты в Интернете сохраняются. Это может как навредить, так и помочь-все зависит от Вас.
2. Уважайте время и возможности других.
Хорошим тоном в Интернете считается экономия чужого времени : дать краткий ответ на вопрос, не писать комментарии, без которых можно обойтись.
Публикация «Презентация „Сетевой этикет“» размещена в разделах
3. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
Не стоит оскорблять людей, публиковать чужие записи или личную переписку, не заниматься плагиатом.
Не приветствуются разговоры «ни о чем» и спор ради спора.
4. Сохраняйте лицо.
Используйте преимущества анонимности. В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.
Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.
Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясны и логически выдержанны. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.
Отправляя кому бы то ни было электронное письмо, возьмите за правило писать в строке «тема» несколько слов.
Тему следует формулировать как можно более конкретней и четче, должна отражать суть письма и соответствовать его содержанию. В названиях писем избегайте бессмыслицы.
Текст для удобства чтения необходимо разбить на абзацы. Деловая переписка не предполагает длинных посланий. Предложения должны быть короткими. Не злоупотребляйте шрифтами, размером текста и цветом.
В случае официальной переписки недопустимы жаргонные выражения и грамматические ошибки.
При ответе на письмо, чтобы сохранить логику переписки, стоит сохранить в совеем ответе послание адресата
В Интернете вежливость так же уместна, как и в реальной жизни.
В электронной коммуникации восклицательные знаки препинания потеснены смайликами, которые наполняют текст эмоциями и интонацией автора. Смайлики — это улыбающиеся или грустные лица, составленные из разных значков. Они расположены под углом 90 градусов. Например: улыбка , шутка-подмигивание , печаль
Однако, злоупотреблять смайликами не стоит — ведь они всего лишь приправа к основному блюду. Не пересолите. Кроме того, в деловой переписке смайлики неуместны.
Подпись в письме должна содержать не только ваше имя и должность, но и контактные сведения. Сложную подпись обычно можно настроить автоматически с помощью почтового сервиса.
Как правило, длина подписи не должна быть более 7 строчек. Оптимально 3-4 строчки.
Хорошим тоном в Интернете считается экономия чужого времени: это дать краткий ответ на вопрос, не писать комментарии, без которых можно обойтись в данном обсуждении
Стоит также воздержаться (как и в реальной жизни) от поучений, непрошенных советов, передергиваний в разговоре, домысливаний.
Помните также, что все слова (а оценивают вас в Сети именно по ним) и тексты в Интернете сохраняются. Это может вам как навредить, так и помочь — зависит лишь от того, что вы напишите, усвоив правила сетикета.