Герасимова.И.П
Консультация для родителей «Помогите детям безопасно общаться в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
социальный приют для детей «Транзит»
Статья «Помогите ребенку безопасно общаться в интернете».
Автор: Герасимова И. П.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018 г.
«Не воспитывайте детей – они и так вырастут похожими на вас. Воспитывайте себя».
Начинать нужно с родителей
Публикация «Консультация для родителей „Помогите детям безопасно общаться в интернете“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Темочки
Семейные ценности – не набор громких фраз, которыми семья описывает то, что считает важным. Семейные ценности – живая, насыщенная отношениями ежедневная и ежечасная жизнь всех членов семьи в совокупности. Это то, как они живут и взаимодействуют друг с другом. Это традиционные устои, отношения, будни и праздники, привычки, способы реагирования на жизненные ситуации. Все то, что составляет уникальность каждой семьи и формирует уникальность каждого человека.
Дать точные советы на все случаи жизни – нереально. Для того чтобы корректировать поведенческие паттерны у детей, надо помочь их откорректировать у родителей. Только системный подход поможет выработать тактику и стратегию построения полноценной системы семейной безопасности. В том числе и на государственном уровне.
Каждому родителю крайне важно помнить и всегда иметь в виду опасности, которые таятся во всемирной паутине для их ребенка. Первоочередная задача и родителей, и педагогов — понимать какие риски ожидают в сети ребенка и с какими негативными данными он, возможно, сталкивается регулярно.
Для начала стоит попробовать усилить ответственность старших представителей всех наших фамилий, чтобы в каждой семье детям прививали не только общепринятые нормы поведения, но и напоминали, что они принадлежат к конкретным фамилиям и являются наследниками традиций. Понимание и осознание таких, казалось бы, очевидных моментов вполне способно стать крепким фундаментом, на котором в будущем будет прочно держаться личность.
Следует быть искренне заинтересованным в построении потребного будущего вместе со своим ребенком. Будет хорошо родителю – будет хорошо и ребенку. Совместное взаимодействие для достижения этого самого потребного будущего – это и есть то необходимое действие, которое нужно научиться совершать.
Родители всегда должны быть готовы к диалогу и общению со своим ребенком. Он должен понимать, что является высшей ценностью для родителей, быть уверенным, что дома его любят и ждут.
Учите детей распознавать манипуляции. Всегда оказывается, что за предложениями в Интернете, которые могут нанести вред ребенку, стоит или неустроенный в жизни психопат, который таким образом тешит свою власть, или мошенник, который это монетизирует. Никаких других вариантов нет. Это то, что нужно донести до детей.
Участвуя в подобных группах, дети отстаивают свою субъектность, свои права. Вы считаете, что мы не имеем права распоряжаться своей жизнью? Нет, мы имеем! Вы считаете, что мы должны бояться? Нет, мы не будем бояться!
Противоядием может быть только это: посмотри, тебя же разводят! Тобой манипулируют, как марионеткой. И главное – кто? Не «черный князь тьмы», а мошенник, которые делает деньги на твоей смерти.
Характерный пример – когда история с «синими китами» началась в украинской части интернета, там отреагировали стёбом. Это способ, который детям понятен. Делали это такие же подростки: они обстёбывали «кураторов», снимая эту магию.
Нужно учить критическому мышлению и не падать в обморок, если ребенок чего-то не хочет, отказывается что-то делать. Пусть на нас тренируется сопротивляться и не слушаться.
Подростки могут делать дикие вещи. Мозг подростков – это нечто совершенно особое. Какое-то время они живут, можно сказать, в измененном состоянии сознания. Все процессы – «что я делаю», «что я хочу делать» и «насколько я осознаю то, что я делаю» — рассогласованы. Есть период, когда подростки могут делать совершенно дикие вещи. Почти все эмоциональные, впечатлительные подростки примеряют на себя суицидальные мысли, опасное поведение. Они не могут этого не делать – это закон возраста, когда ты должен что-то такое учудить, чтобы проверить себя. Уверен ли такой ребенок твердо, что его дома ждут и от него не отвернутся? Или у него будет ощущение, что можно и уйти… за синими китами? Неслучайно в самой символике китов используются образы утешения. Тихий дом. Девочка на спине кита, спящая как ребенок на руках родителей. Мир, который тебя примет и полюбит.
Контроль в соцсетях ничего не гарантирует. Если вы думаете, что можете контролировать ребенка в интернете – запрещать ему что-то или читать его переписку, не обольщайтесь. Вы уверены, что он не завел два аккаунта и не пишет в одном то, что читаете вы, а в другом – то, что он хочет? Проверки не гарантируют ничего. Хотя есть ситуации, когда ребенок с суицидальными мыслями, с серьезными намерениями «случайно» забывает закрыть свой аккаунт, «случайно» оставляет дневник на столе. Он дает сигналы, знаки – просьбы о помощи. Потому что если он находится в депрессивном, подавленном состоянии, для него попросить о помощи – невозможно.
Какая степень контроля оправдана – никто не знает сейчас. С одной стороны, это нарушение личных границ. С другой стороны – родители детей, которые всерьез пострадали, понятно, предпочли бы, чтобы контроль был. Хотя нет гарантий, что это спасло бы. А кого-то, может быть, и спасло. Здесь никто не знает точно, как правильно – это новая для нас реальность.
Ребенок должен знать, что он дорог. Многие подростки живут в твердой уверенности, что родителям они не нужны, что родители в них разочарованы, что родители предпочли бы, чтобы их не было. На самом деле родители их любят, конечно, но подростки абсолютно искренне считают, что для мамы и папы они – типичное «не то». Нужно, чтобы дети слышали от родителей : да, можно поссориться из-за того, что не вынес мусор, но это не значит, что ты плохой и тебя не любят. Хотя нельзя думать, что если ты сказал ребенку «я тебя люблю», то с ним совершенно точно ничего плохого не случится. Это – не гарантия, но, безусловно, дополнительная страховка.
Для обеспечения психологической безопасности младших школьников при работе с Интернет-средой, важно учитывать возрастные особенности данного возраста: восприятие, понимание, мышление. Необходимо грамотно показать минусы и плюсы работы с Интернетом, рассказать о проблемах, предостеречь от возможных опасностей. Нужно стать примером для ребенка, так как в силу своего возраста, младший школьник ровняется на старшего, повторяет действия и копирует манеру поведения, реакции на те или иные действия. Младший школьник быстро запоминает новую информацию, поэтому важно донести до него правильные и достоверные данные.
Основные профилактические меры в Сети для родителей
Необходимо добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не надежным источником информации, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
Обязательно установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
Нужно ввести ограничения по использованию смартфонов и планшетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.
Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
Прививать культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка.
У всех антивирусных вендоров есть пакет услуг «Родительский контроль». При этом ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасности, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, а большинство средств родительского контроля платные и (или) имеют недостаточный для этих целей функционал!
«Родительский контроль» включает в себя стандартный набор функций, а именно:
- Ограничьте время нахождения ребенка в сети;
- Ограничьте время пользования компьютером;
- Найдите возможность создания графики с допустимыми часами работы в течение дня;
- Установите блокировку на сайты с запрещенным контентом – создание «чёрных» списков на основе баз данных антивирусного производителя по категориям (наркотики, социальные сети и т. д.) и создание «белых списков» родителем;
- Нужно наложить ограничения на запуск приложений (например, игр) и установку новых программ; - возможность следить за перепиской ребенка в соцсетях и чатах (ICQ, Skype) и контролировать пересылку личной информации (в основном, это платные пакеты услуг).
Необходимо используйте веб-фильтр (публичный прокси-сервера, проверяющего интернет-страницы и моментально блокирующего те, что содержат пропаганду наркотиков и алкоголя, призывы к самоубийству, сцены насилия и порнографии, нецензурную лексику, рекламу азартных игр и т. п.).
И таким образом Вы обезопасите своего ребенка и, только тогда, его общение в интернете будет полезным и познавательным, что является очень актуальным в современном мире.