Юлия Александровна Хоршева
Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства
Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.
В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.
Публикация «Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства» размещена в разделах
Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.
Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности. Этот образовательный маршрут посвящен безопасности детей в быту. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. И вы, как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и предупредить возникновение всевозможных чрезвычайных ситуаций и позаботиться о безопасности ваших детей.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.