Мария Белогорцева
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Безопасность на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему:
родного города!»
Сентябрь 2018г.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:"коммуникация","художественное творчество","социализация","чтение ","физическое развитие","ФЭМП".
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Тип занятия : интегрированное.
Возраст детей :4-5 лет.
Форма организации:группа.
Задачи:
Образовательные:уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Закрепить знания о значении светофора на дороге.
Воспитательные:прививать положительное отношение к родному городу. воспитывать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения.
Развивающие:развивать речь,память,интерес к игровой деятельности,творческие способности,воображение.
Материалы и оборудование: игровое оборудование для игры"Автобус", кисти, клей карандаш, заготовки для апплиукации, салфетки по количеству детей. Фотографии города.
Предварительная работа: чтение стихотворений о городе, прогулки по городу родителей с детьми.
НОД.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, в каком городе мы живём?
Дети: В городе Ростов – на – Дону.
Воспитатель: Верно! А Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём можно путешествовать - на каком транспорте?
Дети: На поезде, на самолёте, на пароходе.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я Вам предлагаю отправиться на экскурсию и путешествовать по улицам нашего города.
На чем удобнее будет передвигаться?
Дети: на автомобиле.
Воспитатель: Предлагаю Вам себя, в качестве экскурсовода себя,и давайте выберем водителя. Занимайте места в автомобиле и пока мы будем ехать давайте немного побеседуем.
В эти дни сентября все жители нашего города Ростова-на-Дону празднуют его день рождения. Как вы думаете, почему Ростов называется на Дону?
Дети: стоит на реке Дон.
Воспитатель: правильно.
Ростов-на-Дону – один из самых значимых городов на юге России. Основан был в 1749 году, на берегу Дона В настоящее время Ростов-на-Дону крупнейший промышленный, научный и культурный центр на Юге России, столица Ростовской области и Южного федерального округа с населением более 1 миллиона человек.
Ростов –на-Дону - Город воинской славы.
Ростов-на-Дону - порт пяти морей, важный узел транспортных магистралей.
Ростов-на-Дону- ворота Кавказа!
В нашем городе расположено много заводов, фабрик, научно-исследовательских. исследовательских институтов, детских садов, школ,лицеев, колледжей,институтов и университетов.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографиями.)
Наш город гордиться своими театрами. А еще в нашем городе есть огромная Донская Государственная Публичная Библиотека. Донская государственная публичная библиотека - Центральная библиотека Ростовской области, старейшее книгохранилище Юга России, является крупнейшей среди Центральных библиотек. Российской Федерации.
В Ростове есть Дворец творчества детей и молодежи, где занимаются и наши дети.
В нашем городе есть железнодорожные и авто вокзалы, откуда можно уехать в любой город нашей страны и страны. Ребята, где работают ваши родители?
Ответы детей.
Правильно, многие родители наших детей работают на железной дороге.
Есть большой аэропорт. Ребята я знаю, что вы уже научились играть с машинами, водите их как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (расматриваем картинки по дорожному движению.)
Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить тоже хорошо знает. Что же еще должен знать водитель,чтобы на дороге было безопасно и не случалось аварий?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: какие правила знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Водитель, остановите, пожалуйста, автомобиль. Ребята, я предлагаю Вам выйти и немного позаниматься спортом.
Физминутка.
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился левый бок-
Раз,два,три!
Наклонился правый бок -
Раз,два,три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки!
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки
Раз,два,три!
Согнём левую ножку-
Раз,два,три!
Согнём правую ножку-
Раз,два,три!
Ноги высоко подняли
И немного подержали!
Головою покачали
И все дружно вместе встали!
Воспитатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий загадывает загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый,красный.
Дети: Светофор.
Что означает каждый цвет светофора?
-Что означает красный свет (Движения нет)
-Что означает желтый свет (Внимание)
-Что означает зеленый (Можно ехать)
Аппликация светофор.
Воспитатель: А чтобы вы не забывали про ПДД предлагаю вам самим изготовить светофор. Для этого давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем.
Ответы детей.
Выполнение аппликации. Выставка работ.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, какие. В подарок вам приготовила игру «Цветные автомобили».
Проведение игры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
Занятие закончено. Спасибо.
Используемая литература:
1. О. П. Банникова"О чём молчат фанфары".
2. Интернет – ресурс.