Наталия Лукьянова
Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с симметричной аппликацией- вырезывание машин из прямоугольников, сложенных пополам, используя трафарет для обведения силуэта машины; совершенствовать технику вырезывания ножницами: из квадратов круги, из прямоугольника- полукруг; формировать композиционные умения; закрепить с детьми понятие транспорт и виды транспорта.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: Основа для коллективной аппликации-панно «Улицы города зимой», трафареты половины силуэта легкового автомобиля, карандаши простые, ножницы, большие прямоугольники разного цвета для корпуса машины, прямоугольник голубого цвета для окна, прямоугольник черного цвета для вырезывания 2 –х колес, складывая его пополам, маленький квадрат жёлтого цвета для фары, клей-карандаш, клеёнки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Перед детьми панно «Улицы города зимой».
Воспитатель: Что вы, ребята, видите перед собой (улицу)
Какое время года в городе? (зима)
Почему? (ответы детей)
Отгадайте загадку и узнаете, чего не хватает на улице зимнего города.
Я блестящая такая, и конечно легковая, по дороге мчусь стрелой, не угнаться за вам за мной.
У меня есть руль и шины, а зовут меня…. (МАШИНА)
2. Что такое машина? (транспорт)
К какому виду транспорта относится легковая машина? (наземному)
Какой транспорт ещё мы называем наземным? Перечислите.
Какие виды транспорта ещё вы знаете? (ответы детей)
3. Предлагаю вам закончить картину зимнего города, оживив движение на улице. Для этого мы будем учиться делать легковую машину.
Из каких частей состоит машина (ответы детей)
Корпус машины мы будем вырезать из большого прямоугольника, сложенного пополам. К линии сгиба мы прикладываем трафарет и обводим его с одной изогнутой стороны. Вырезаем, разворачиваем.
Затем вырезаем колё са: берем прямоугольник чёрного цвета, складываем его пополам и вырезаем круг, срезая углы. Получается два колеса. Так как мы видим машину сбоку.
Следующий этап вырезываем окошко, срезая у прямоугольника только два верхних угла, получаем полукруг.
А из маленького жёлтого квадрата вырезаем фару, срезая углы у квадрата.
Затем наклеиваем окна, фару, колеса только наполовину. Получаем забавный легковой автомобиль. После этого он готов отправляться в путь. Приклеиваем его на дорогу нашего города.
4. Физкультминутка.
Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины.
Работа шофёров трудна и сложна, но как она людям повсюду нужна!
5. Дети приступают к выполнению задания.
6. Рефлексия.
Рассматривание и анализ готовой коллективной работы детьми.