Наталья Рудник
Беседа «Вода вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель: Обогатить знания и представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Публикация «Беседа „Вода вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.
Воспитатель:
— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Правильно! Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: «Вода вокруг нас»
Воспитатель:
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
Воспитатель:
— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют мно-гие предметы.
— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
Физкультминутка
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки под-нимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
— А сейчас вы мне ответьте: солнце нагревает землю, вода, когда нагре-ется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, об-ратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круго-ворот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим, как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с по-верхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нужда-ется в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).
— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.
-- Нам кажется, что у нас много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.