Юля Дойникова
Беседа в старшей группе «Музыка — равновесие души»
Ход беседы.
Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о музыке, о том, какой он бывает, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – это доказать, что любая музыка интересна и прекрасна. Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?
(Ответы детей)
Публикация «Беседа в старшей группе „Музыка — равновесие души“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства. Маленький ребенок начинает свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказаться на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека.
(Дети слушают музыку, рассказывают о том, что представили).
Музыкальный руководитель : Как вы считаете, как давно музыка сопровождает людей? Верно, музыка существует столько, сколько существует человек, только раньше музыка, естественно, отличалась от современной. И, вообще, музыка в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека. Например, музыку слушали уже в Древней Греции. Музыка занимала большое место в общественной жизни Древней Греции. Она сопровождала праздники и тризны, звучала на театральных представлениях, помогала людям трудиться. Многие греки умели петь, играть на струнных инструментах – лире и кифаре.
При раскопках на острове Крит, в городе Микены, на островах и побережье Эгейского моря археологи нашли великолепные статуэтки музыкантов, обнаружили росписи помещений с изображением певцов и танцоров. Как вы слышали, уже тогда были музыкальные инструменты – струнные музыкальные инструменты. А какие инструменты знаете вы?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте суммируем все инструменты, которые вы знаете и, может быть, не знаете, и разберемся, какие из них принадлежат к какой группе инструментов.
— Какие инструменты являются струнными?
(скрипки, альты, виолончели, контрабасы)
— Какие духовыми?
(флейты, гобои, кларнеты, фагот, валторны, трубы, тромбоны, туба, саксофон, фанфара)
— Какие клавишными и ударными?
(рояль, синтезатор, барабан, ксилофон)
Музыкальный руководитель : Хорошо. Мы с вами выяснили, что в разное время музыка была разной, отсюда и такое разнообразие направлений в музыке. Все вы, наверное, знаете такие направления, как народная музыка, классическая музыка, рок-н-ролл, джаз, металл, поп музыка, диско. Что вы можете сказать об этих направлениях, чем они отличаются друг от друга?
(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель : А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Сейчас я буду включать отрывки, относящиеся к разным музыкальном направлениям, а вы должны определить какая это музыка. Родителей и педагогов прошу немного помочь воспитанникам.
Народная музыка (1)
Классическая музыка (2)
Тяжелый металл (3)
Рэп (4)
Джаз (5)
Поп музыка (6)
Музыкальный руководитель : Очень хорошо, особенно мена порадовало, что вы очень быстро определили классическую музыку. А теперь давайте вспомним:
— когда человек впервые соприкасается с музыкой;
— где звучит музыка;
— как музыка влияет на человека;
— нужна ли нам в жизни музыка?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель : Мы можем сказать, что общение с музыкой вырабатывает вкус – способность непосредственным чувством определять художественную значимость музыки. Поэтому необходимо воспитывать свою музыкальную любознательность, расширять круг музыкальных пристрастий, распространяя их на новые жанры и стили. А в заключении я бы еще хотела сказать, что есть музыка, которая помогает людям отдохнуть, это музыка, обладающая успокаивающим эффектом, так как она записана вместе с природными звуками, например, с шумом моря, дождя. Послушав эту музыку, человеку становиться лучше.
(Дети слушают музыку «Шум дождя»)