МААМ-картинки

Беседа в старшей группе «Музыка — равновесие души»

Юля Дойникова
Беседа в старшей группе «Музыка — равновесие души»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход беседы.

Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о музыке, о том, какой он бывает, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – это доказать, что любая музыка интересна и прекрасна. Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?

(Ответы детей)

Публикация «Беседа в старшей группе „Музыка — равновесие души“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства. Маленький ребенок начинает свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказаться на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека.

(Дети слушают музыку, рассказывают о том, что представили).

Музыкальный руководитель : Как вы считаете, как давно музыка сопровождает людей? Верно, музыка существует столько, сколько существует человек, только раньше музыка, естественно, отличалась от современной. И, вообще, музыка в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека. Например, музыку слушали уже в Древней Греции. Музыка занимала большое место в общественной жизни Древней Греции. Она сопровождала праздники и тризны, звучала на театральных представлениях, помогала людям трудиться. Многие греки умели петь, играть на струнных инструментах – лире и кифаре.

При раскопках на острове Крит, в городе Микены, на островах и побережье Эгейского моря археологи нашли великолепные статуэтки музыкантов, обнаружили росписи помещений с изображением певцов и танцоров. Как вы слышали, уже тогда были музыкальные инструменты – струнные музыкальные инструменты. А какие инструменты знаете вы?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А теперь давайте суммируем все инструменты, которые вы знаете и, может быть, не знаете, и разберемся, какие из них принадлежат к какой группе инструментов.

— Какие инструменты являются струнными?

(скрипки, альты, виолончели, контрабасы)

— Какие духовыми?

(флейты, гобои, кларнеты, фагот, валторны, трубы, тромбоны, туба, саксофон, фанфара)

— Какие клавишными и ударными?

(рояль, синтезатор, барабан, ксилофон)

Музыкальный руководитель : Хорошо. Мы с вами выяснили, что в разное время музыка была разной, отсюда и такое разнообразие направлений в музыке. Все вы, наверное, знаете такие направления, как народная музыка, классическая музыка, рок-н-ролл, джаз, металл, поп музыка, диско. Что вы можете сказать об этих направлениях, чем они отличаются друг от друга?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель : А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Сейчас я буду включать отрывки, относящиеся к разным музыкальном направлениям, а вы должны определить какая это музыка. Родителей и педагогов прошу немного помочь воспитанникам.

Народная музыка (1)

Классическая музыка (2)

Тяжелый металл (3)

Рэп (4)

Джаз (5)

Поп музыка (6)

Музыкальный руководитель : Очень хорошо, особенно мена порадовало, что вы очень быстро определили классическую музыку. А теперь давайте вспомним:

— когда человек впервые соприкасается с музыкой;

— где звучит музыка;

— как музыка влияет на человека;

— нужна ли нам в жизни музыка?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель : Мы можем сказать, что общение с музыкой вырабатывает вкус – способность непосредственным чувством определять художественную значимость музыки. Поэтому необходимо воспитывать свою музыкальную любознательность, расширять круг музыкальных пристрастий, распространяя их на новые жанры и стили. А в заключении я бы еще хотела сказать, что есть музыка, которая помогает людям отдохнуть, это музыка, обладающая успокаивающим эффектом, так как она записана вместе с природными звуками, например, с шумом моря, дождя. Послушав эту музыку, человеку становиться лучше.

(Дети слушают музыку «Шум дождя»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возрастаФотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возраста Открыли музыкальную неделю самые младшие наши ребята- группа раннего возраста «Улыбка» и «Семицветик», к ним приходил заболевший котик,.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Красота и музыка»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Красота и музыка» Цели и задачи: • вызывать у детей интерес к музыке; • учить чувствовать красоту музыкальных мелодий; • способствовать развитию эмоциональной.

Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время»Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Вчера для педагогов нашего ДОУ я проводила открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Творческий проект «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» в старшей группе Творческий проект направлен на знакомство детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского и предоставляет дошкольникам отразить своё.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Музыка — равновесие души»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 20:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Музыка — равновесие души»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Дойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД