Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Красота и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• вызывать у детей интерес к музыке;
• учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
• развивать чувство цвета с помощью музыки и рисования;
• совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе „Красота и музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
• стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение как по предложенному образцу, так и по творческому замыслу, самостоятельно;
• развивать чувство цвета и композиционные навыки;
• формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать средства выразительности.
Базисные знания, умения и навыки детей: знают некоторые музыкальные произведения, могут поделиться впечатлениями от прослушанной мелодии, описать ее характер, настроение,
Предварительная работа: посещение музыкальных занятий, работа в уголке творчества, занятия по художественному творчеству, беседы с детьми, слушание музыкальных произведений Ф. Шуберта.
Материалы и оборудование: альбомный лист, набор акварели, кисти, стаканчики с водой; аудиозаписи соловьиной трели, пения птиц, шума воды; музыкальное произведение Ф. Шуберта «Серенада».
Содержание
Вступительная часть.
Воспитатель: предлагает детям послушать аудиозаписи с пением птиц, шумом воды.
Воспитатель:Ребята, что вы представляете, слушая звуки природы? (Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.)
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель:Если бы рано утром вы попали в лес, то услышали бы множество звуков: шелест травы, посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал и в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогали человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство — музыка.
Воспитатель: предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».
Воспитатель:На музыкальных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, физкультурном занятии, во время праздников, утренников.) Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.
Воспитатель:Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию? Петь, танцевать, веселиться.)
Воспитатель:А если мелодия медленная, грустная? Тихо посидеть, подумать, погрустить.)
Воспитатель:Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий — прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня будем рисовать музыку.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям снова послушать музыкальное произведение Ф. Шуберта «Серенада». Обращает внимание на то,
какие цветовые ассоциации вызывает эта музыка. Предлагает детям рассмотреть несколько образцов с изображением цветовых ассоциаций.
После рассматривания предлагает нарисовать музыку с помощью красок. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные „змейки“». Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны («змейки») своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. «Змейка», чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях. После окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. То же происходит с двумя другими «змейками». При включении незнакомой мелодии команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
Оформление творческого стенда готовыми работами